'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Создание корпоративных интегрированных сетевых проектов учащимися на уроках информатики с использованием ресурсов Web 2.0 ::
     
():  
:  
-
: , 5 2024
" . "

Создание корпоративных интегрированных сетевых проектов учащимися на уроках информатики с использованием ресурсов Web 2.0

Как известно, во всех развитых странах удовлетворение всех основных социальных и индивидуальных потребностей осуществляется за счет распространения и использования информационных ресурсов общества, обеспечения доступа к  ним  посредством  современных  информационных технологий и развитой информационно-коммуникационной структуры.
Информационное  общество  требует  от  современного человека, особенно молодого человека, получающего образование в 21 веке, следующих качеств и умений:
•  Ответственность  и  адаптивность  —  личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения.
•  Коммуникативные  умения  —  способность  к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее.
•  Творчество  и  любознательность  —  способность  к  саморазвитию,  применению  новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.
•  Критическое и системное мышление — развитие мышления, обуславливающего совершение  обоснованного  выбора;  понимание взаимосвязей в сложных системах.
•  Умения  работать  с  информацией  и  медиа-средствами — умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать  информацию  в  разных  формах  и различными способами
•  Межличностное  взаимодействие  и  сотрудничество  —  способность  работать  в  команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе;  умение  сопереживать;  уважать различные мнения.
•  Умения  ставить  и  решать  проблемы  —  способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
•  Направленность на саморазвитие — осознание  своих  потребностей,  мониторинг  собственного  понимания  и  обучения;  поиск  и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.
•  Социальная ответственность — способность действовать  в  интересах  сообщества;  этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.
Занимаясь преподаванием информатики более 20 лет, считаю, что без творческого подхода к  применению  современных  информационно-коммуникативных  технологий,  освоить  и  осознать данные технологии практически невозможно.  Поэтому  со  своими  учениками  мы  каждый раз изучаем на практике и внедряем в виде информационных проектов то передовое, что появляется в мире информатики.
Современный  школьник  значительную  часть времени  проводит  в  сети  Интернет.  Поэтому  с учениками  10М  класса  гимназии  № 7  г.  Казани мы решили создавать корпоративные интегрированные  сетевые  проекты  с  использованием ряда ресурсов Web 2.0.
Принципиальным отличием Web 2.0.от традиционной сети является возможность создавать и редактировать  содержание  Интернет-ресурсов любому пользователю.
Сервисы  Web  2.0.,  или  социальные  сетевые сервисы — современные средства, сетевое  программное  обеспечение,  поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают:
•  персональные  действия  участников:  записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов;
•  коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум).
Мы решили, что в своей деятельности будем использовать уникальные характеристики социальных сервисов, а именно:
1)  использование  открытых,  бесплатных  и свободных электронных ресурсов;
2) самостоятельное создание сетевого учебного и иного содержания;
3)  освоение  информационных  концепций, знаний и навыков;
4) наблюдение за деятельностью участников сообщества практики.
Современная  информационно-коммуникационная подготовка ученика (а в современной цифровой школе, к которой без сомнения относится гимназия № 7, применять данный термин вполне правомерно)  различна.  Поэтому  самым  продвинутым ученикам 10М класса (Крылов Сергей, Нигметзянов  Ренат)  было  предложено  подготовить лекционный  материал  с  практическим  выполнением заданий по разработке сайтов с использованием CMS www.ucoz.ru. Такие занятия были проведены  и  итогом  данной  работы  станет  конкурс сайтов, созданных в данной информационно-программной  среде.  Другой  группе  учащихся  было предложено самостоятельно изучить работу некоторых социальных сервисов, краткое описание которых представлено в данной статье и ознакомить остальных учащихся с принципами их работы.
Социальные сетевые сервисы для хранения  мультимедийных  ресурсов  —  средства сети  Интернет,  которые  позволяют  бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио — и видеозаписями,  текстовыми  файлами,  презентациями,  а также организовывать обсуждение ресурсов.
1. Сетевые дневники (блоги) — сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками. Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем  желающим,  определенному  кругу  пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться  в  сообщества  и  организовывать совместные записи и обсуждения.}
ВикиВики  (WikiWiki)  —  социальный  сервис, позволяющий  любому  пользователю  редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять,  создавать  ссылки  на  новые  статьи). Различные  варианты  программного  обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т. д.
Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными  типами  документов  —  интегрированные  сервисы  Интернет,  ориентированные  на организацию  совместной  работы  с  текстовыми,  табличными  документами,  планировщиками,  другими  корпоративными  задачами.  Так, например,  возможно  организовать  совместное  редактирование  документа,  выложенного в сети Интернет несколькими пользователями одновременно. При этом все изменения будут зафиксированы  по  времени  их  внесения  и  по содержанию изменений.
Целью нашей совместной работы является предоставление возможности каждому учащемуся на практике реализовать свой творческий потенциал, в первую очередь с информационно-содержательной точки зрения. Как уже было отмечено, это может быть разработка лекционного и практического материала с представлением его одноклассникам; выполнение и размещения WEB-сайтов в Интернете или работа с социальными сервисами WEB 2.0.
В современном информационном мире принято выделять следующие Качества 21 века:
•  Цифровая грамотность
(Общая  грамотность,  Научная  грамотность, Технологическая  грамотность.  Экономическая грамотность,  Визуальная  грамотность,  Информационная грамотность, Мультикультурная грамотность, Глобальная осведомленность);
•  Изобретательное мышление
(Приспособление  и  управление  сложными процессами,  Самоорганизация,  Любопытство, Творчество, Риск, Высокое мышление, Вербализация знаний);
•  Эффективное общение
(Работа в команде, Сотрудничество, Навыки общения, Личная ответственность, Интерактивное общение);
•  Продуктивность
(Установление  приоритетов,  Планирование,  Управление,  Использование  адекватных средств, Способность к созданию качественных продуктов).
Работая по предложенной методике, учащиеся несомненно приобретут ряд качеств, без которых невозможно считать себя образованным, современным и конкурентным человеком-личностью.
Подводя итог вышесказанному и имея талантливых  учеников  —  выпускников  ведущих  российских вузов в области информационных технологий, успешно работающих в IT — компаниях, необходимо отметить, что использование метода проектов при формировании Качеств 21 века развивает  у  учащихся  личную  целеустремленность, порождает постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информатики, позволяет добиваться высокого качества жизни.
Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?
•  http://letopisi.ru Категория Социальный сервис
•  http://www.catalogr.ru /   —  каталог  русских web 2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов
•  Новый учебник Intel Обучение для будущего. Модуль 3. Сетевые социальные сервисы
•  Классификация сервисов при помощи граф-виз

Федорова О. В.,
заведующая кафедрой ИТ НОУ ВПО Академии управления «ТИСБИ», к.п.н., учитель информатики

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.