'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Компьютерные технологии в обучении ::
     
():  
:  
-
: , 5 2024
" . "

Компьютерные технологии в обучении

Содержание
1.  Применение  компьютерных  технологий  в учебном процессе.
2. Программное обеспечение учебного процесса.
3. Функции преподавателя в учебном процессе с применением компьютера.
Информатизация  общества  в  современных условиях  предусматривает  обязательное  применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся.
Внедрение компьютерной техники может позволить одновременно искать ответ на несколько вопросов. Следовательно, например, в обучении математики  возникает  возможность  применять такие  педагогические  приемы,  которые  позволяют одновременно работать по нескольким направлениям,  за  минимальное  время  обрабатывая огромную информацию, так как человеческая память и мышление получают существенную помощь на этапе отбора и сопоставления исходных данных. При этом существенно меняется положение как ученика, так и учителя, по-иному строится их познавательная и обучающая деятельность.
Наверное, многие учителя задают себе вопрос: «Как же помочь ребенку изучить такой сложный  предмет,  как  математика?»  Традиционные методы  преподавания  школьной  математики установились давно, и один из них заключается в том, чтобы решить последовательно как можно  больше  задач  в  каждом  разделе.  Диапазон использования  компьютера  в  учебно-воспитательном процессе, в том числе на уроках математики, очень велик: от тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры.
Персональный  компьютер  —  универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. Компьютер может  способствовать  активному  включению учащегося  в  учебный  процесс,  поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию  учебного  материала.  Выполнение  функции обучения — наиболее существенная характеристика применения компьютера в обучении.
Задачи применения компьютера в обучении:
1.  обеспечение обратной связи в процессе обучения;
2.  обеспечение  индивидуализации  учебного процесса;
3.  повышение наглядности учебного процесса;
4.  поиск информации из самых широких источников;
5.  моделирование  изучаемых  процессов  или явлений;
6.  организация коллективной и групповой работы.
Компьютер может быть использован при изучении различных предметов. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует  повышению  интереса  к  учебе,  но  и  возможность регулировать предъявление учебных задач по  степени  трудности,  поощрение  правильных решений  позитивно  сказывается  на  мотивации. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить  одну  из  важнейших  причин  отрицательного отношения к учебе — неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Одним из источником  мотивации  является  занимательность. Возможности  компьютера  здесь  неисчерпаемы. Компьютер позволяет проверить все ответы, а во многих случаях он не только фиксирует ошибку, но довольно точно определяет ее характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающую ее появление. Ученики более охотно отвечают компьютеру, чем учителю? и если компьютер ставит им двойку, то горят желанием как можно скорее ее исправить. Учителю не нужно призывать учащихся к порядку и вниманию. Ученик знает, что если он отвлечется, то не успеет решить пример или записать слово, т. к. на экране через несколько секунд появится следующее задание.
Компьютер позволяет существенно изменить способы  управления  учебной  деятельностью, погружая учащихся в определенную игровую ситуацию, давая возможность учащимся запросить определенную форму помощи, излагая учебный материал  с  иллюстрациями,  графиками  и  т. д. Применение компьютерной техники делает урок привлекательным  и  по-настоящему  современным,  происходит  индивидуализация  обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно.
Умение  грамотно  организовать  работу  на уроке,  создать  условия  непринужденности  и заинтересованности  у  всех  учащихся  позволяет  учителю  использовать  дополнительные  возможности,  т. е.  применение  компьютерных  технологий  для  развития  логического  мышления каждого  ребенка.  Такая  организация  занятий помогает  в  более  короткое  время  вспомнить и  закрепить  те  приемы,  которые  уже  известны детям,  полнее  обеспечить  овладение  новым материалом. Включение в ход занятий компьютеров после продолжительного объяснения нового материала или многократного повторения способа решения важно, чтобы снять у ребенка усталость. С этой целью можно применять игровые,  логические  программы.  Включение  игровых  программ  может  быть  использовано  и  для закрепления изученного материала, обобщения при показе основных приемов работы. Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулируют инициативу, развивают воображение, создают условия для развития у детей творческих способностей.
Активизировать  внимание  ученика,  заинтересовать  в  правильном  создании  изображения помогает  учителю  использование  специальных программ. Программное обеспечение является важным фактором, оказывающим большое влияние на качество компьютерного обучения. При выборе ППС для реализации различных учебных задач необходимо учитывать их тип и структуру. Основной функцией обучающей программы является обучение, контролирующей — контроль, а ППС обучающе-контролирующего типа совмещают в себе обе эти функции. Обучающие ППС предполагают наличие двух составляющих: демонстрационной, выводящей на экран информацию согласно заранее разработанного сценария и  имитационно-моделирующей,  позволяющей пользователю  управлять  динамикой  изучаемого процесса. С методической точки зрения наибольший интерес представляет имитационно-моделирующая составляющая часть программы, которая позволяет ученику управлять процессом и достигать желаемых результатов.
В результате использования обучающих ППС происходит  индивидуализация  процесса  обучения.  Каждый  ученик  усваивает  материал  по своему  плану,  т. е.  в  соответствии  со  своими индивидуальными  способностями  восприятия. Обучающие  программы  должны  содержать  несколько уровней сложности. В этом случае ученик,  который  быстро  усваивает  предлагаемую ему  информацию,  может  просмотреть  более сложные разделы данной темы, а также поработать  над  закреплением  изучаемого  материала. Слабый же ученик к этому моменту усвоит тот минимальный объем информации, который необходим для изучения последующего материала. При таком подходе у преподавателя появляется возможность в условиях традиционного школьного преподавания  реализовать  дифференцированное, а также разноуровневое обучение.
Работая с моделирующими ППС, ученик может  создавать  различные  геометрические  фигуры, осознать модельные объекты, условия их существования, улучшая, таким образом, понимание  изучаемого  материала  и,  что  особенно важно, свое умственное развитие.
Разработка  учебного  компьютерного  курса  выдвигает  требования  к  отбору  содержания:  1)  оно  должно  способствовать  созданию потока  информации;  2)  отбираемый  материал должен  соответствовать  возрастным  особенностям учащихся; 3) отбираемый материал должен  включать  различные  виды  наглядности;  4) отбираемое  практическое  содержание  должно способствовать построению моделей объектов разного  рода;  5)  содержание  должно  способствовать систематизации потока информации.
Таким  образом,  использование  компьютера на  уроках  может  позволить  помимо  традиционных  методик  использовать  принципиально новые методы обучения и формы организации занятий.  Более  того,  наличие  вариативного программного  обеспечения  дает  учителю  возможность одновременного сочетания на одном уроке  разных  методик  для  разных  групп  учащихся.  Возможны:  индивидуальная  форма  подачи учебного материала, выборочные опросы и  тренировочные  упражнения,  коллективная  и индивидуальная работа школьников, поисковые эксперименты и т. д.
Основными функциями преподавателя в учебном процессе с применением компьютера являются: отбор учебного материала и заданий, планирование процесса обучения, разработка форм предъявления информации обучаемым, контроль обучения материала. Отбор материала и заданий является  наиболее  сложной  и  творческой  задачей.  Здесь  главенствующую  роль  играет  опыт преподавателя, глубина знания им предмета. Основными требованиями при реализации являются дифференциация материала по степени сложности  и  необходимость  четкого  выделения  главных моментов в дисциплине. Учитель решает, исходя из индивидуальных особенностей ученика, какого  характера  программы  более  целесообразно использовать на том или ином этапе обучения — обучающие  или  программы-тренажеры,  контролирующие или проблемные и т. д. Компьютер предоставляет учителю большой резерв технической поддержки,  высвобождающей  значительную часть  его  времени,  выполняя  многие  рутинные работы, позволяет ему больше внимания уделять индивидуальной работе с учащимися.
Таким образом, компьютерные технологии не только не препятствуют педагогическому общению, а наоборот — открывают для него большие возможности; нужно только их видеть и правильно пользоваться.
Литература:
1.  Фундаментальная  литература  общепедагогического и психологического порядка.
2.  Отраслевая  периодика  по  педагогике  и компьютерному делу.

Егорчева С. В., заместитель директора по УР, учитель информатики
МОУ СОШ № 113 с углубленным изучением отдельных предметов Ново-Савиновского района г. Казани

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.