'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Негосударственное лучше? ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024

Негосударственное лучше?

Негосударственному сектору образования в современной России уже больше десяти лет. Хотя его первые ростки появились в самом начале 90-х, лишь 1993/94 учебный год стал для негосударственных школ и вузов первым годом их официального существования. Принятый в 1992 г. Закон «Об образовании» определил статус НОУ (негосударственных образовательных учреждений), освободив их от уплаты НДС и обязав вкладывать всю прибыль в собственное развитие. В 2001/02 учебном году в России работали 387 вузов, в которых обучалось 629,5 тыс. студентов, и 662 школы, насчитывающие 65,9 тыс. учеников. В высшем образовании по количеству учащихся частный сектор на сегодня составляет 11,6%, в среднем — 0,3%.

И частные школы, и частные вузы создавались как альтернатива государственному образованию. Об индивидуальном подходе, использовании эффективных методик, дополнительных часах на особо важные предметы и прочих благах заявляли и те, и другие. Однако пути школ и вузов очень скоро разошлись.

Многие частные школы превратились в элитные заведения. Туда отдают своих детей материально обеспеченные люди, там работают лучшие учителя и нередко применяются более эффективные методики обучения и воспитания. Конечно, нельзя сказать, что в частные школы попадают сплошь одаренные дети, но, во-первых, там, по большей части, учатся отпрыски преуспевающих родителей, и это в немалой степени обеспечивает «преемственность поколений». И, во-вторых, там нередко удается найти свою нишу трудным, одаренным и нестандартным детям.

Вопреки заверениям ректоров частных институтов, сюда идут учится не потому, что государственная система хуже, или потому, что здесь предлагают особый режим учебы. (Так происходит в случае с частными школами. Родители обычно выбирают их по двум причинам: или ребенок не прижился в государственной школе, или родителям необходим режим полного дня.) Главное привлекательное качество негосударственного вуза — отсутствие вступительных экзаменов, то есть туда может поступить даже самый неподготовленный абитуриент. В дальнейшем его вряд ли отчислят за неуспеваемость: хозяевам вуза нет смысла наносить ущерб собственному карману. При этом по своему статусу аккредитованный частный вуз (а таких сегодня большинство) ничем не отличается от государственного: выдает диплом государственного образца и предоставляет отсрочку от армии.

Показательно, что цены на частное образование в школах зачастую «заоблачные», а в вузах попросту демпинговые. Судите сами: хорошая частная школа в Москве обходится как минимум в 500  долл. в месяц (есть неплохие школы и в полтора-два раза дешевле, но они вынуждены подчас экономить на оборудовании, питании и проч.). Частный вуз средней руки обойдется в 1,5  долл. в год. Примечательно, что на платных отделениях приличных госвузов цены как минимум в два-три раза выше — если бы частники «задирали» цены, то неминуемо проиграли бы в конкурентной борьбе.

В негосударственной школе ребенку гарантирован индивидуальный подход, уроки в малых группах (кстати, частные заведения априори считаются языковыми) и многочисленные дополнительные занятия — от музыки до верховой езды. В частном вузе за основу учебного процесса берется Госстандарт, и за занятия сверх него порой даже предлагают доплачивать. Естественно, не обходится без экономии на учебном процессе — «дешевые» преподаватели, большие группы и аудитории (в начале 90-х вузы первой волны снимали кинотеатры для поточных лекций), малопригодные для занятий арендованные помещения. В частных школах чего-либо подобного не допустят искушенные родители: недостатки обучения рано или поздно станут очевидными, и ребенка переведут в другую частную школу или в приличную государственную (туда нередко берут не за способности, а за спонсорскую помощь). А вот студенту гораздо труднее понять, хорошо или плохо его учат. Но в любом случае он поставлен в очень жесткие рамки: в государственном вузе даже при поступлении на платное отделение требуется сдавать экзамены, не говоря уже о более высоких ценах.

Так что не случайно выпускники частных лицеев и гимназий предпочитают учиться в самых престижных государственных вузах. А в частные институты в основном идут выпускники государственных школ. Негосударственное высшее образование дает им шанс за умеренную плату стать студентом и хорошую возможность «откосить» от армии.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.