'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Уничтожить без суда ::
     
():  
:  
-
: , 28 2024

Уничтожить без суда

Принят закон, упростивший процедуру закрытия учебных заведений. До сих пор это можно было сделать только по решению суда, теперь все будет решать исполнительная власть. Право закрывать «плохие» вузы передано Рособрнадзору, а «плохие» школы – местным органам власти.

В среду Государственная дума приняла в третьем чтении закон, вносящий серьезные изменения в систему государственного контроля за образованием.

С помощью этих поправок власть пытается установить единую госсистему контроля и надзора на всех уровнях образования.

С одной стороны, легализация ведения образовательной деятельности для школ и вузов упрощается. После вступления закона в силу из трех существующих ныне процедур признания – аттестации, аккредитации и лицензирования – останутся только две: аккредитация и лицензирование. Процедуры аттестации и аккредитации будут совмещены в единой госаккредитацией.

Таким образом, впредь сохраняются лишь лицензирование – разрешение на ведение образовательной деятельности – и государственная аккредитация – подтверждение качества образования и статуса образовательного учреждения со стороны государства, являющееся основанием для выдачи дипломов и аттестатов государственного образца.

Возобновлять государственную аккредитацию учебным заведениям, как и сейчас, придется не реже одного раза в пять лет. Однако саму процедуру, по крайней мере формально, закон делает более демократичной. В ней, кроме чиновников, будут участвовать представители других образовательных учреждений, местных органов образования, работодателей, общественности. Их участие, по замыслу разработчиков, должно обеспечить объективность принятия решений.

Другое важное новшество – разделение компетенции (и ответственности) в вопросах лицензирования и госаккредитации между центром и регионами. Обладающий сейчас в этих вопросах всей полнотой власти Рособрнадзор слагает с себя и передает на места лицензирование, государственную аккредитацию и контроль за качеством образования в школах, ПТУ и техникумах.

На федеральном уровне (в Рособрнадзоре) остаются только лицензирование, госаккредитация и контроль качества образования в вузах, федеральных образовательных учреждениях дополнительного профобразования, а также программ послевузовского и дополнительного профессионального образования в научных организациях. Докторантура из-под лицензирования выводится вовсе.

При этом права Рособрнадзора расширяются. Если образовательное учреждение нарушило условия, предусмотренные лицензией, контролирующий орган направляет ему обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения и устанавливает срок его устранения. В случае неисполнения предписания Рособрнадзор будет вправе приостановить действие лицензии.

Если же нарушение не будет устранено в установленный срок, Рособрнадзор сможет самостоятельно изымать лицензии у недобросовестных вузов (сейчас это можно сделать только по решению суда).

С помощью упрощенной процедуры отзыва лицензий в Рособрнадзоре надеются покончить с «псевдовузами и псевдообразованием в стране», рассказал глава ведомства Виктор Болотов. А заодно – стимулировать повышение качества обучения в добросовестных учебных заведениях. «Некоторые вузы, а особенно филиалы, превратились в машинку по сбору денег от студентов, между тем судебная процедура лишения лицензий занимает год-полтора», – заявил он в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы». «Право Рособрнадзора на лишение лицензий гарантированно повысит качество образования», – убежден глава Рособрнадзора.

Возможно, это так и будет, заявил «Газете.Ru» первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин.

Однако существует и другая возможность: «С одной стороны, закон действительно позволяет навести порядок в сфере образования. Но с другой, он широко открывает дверь произволу. Все теперь будет зависеть от исполнительной власти», – считает он.

Единственное, чего не опасается депутат, – это перегибов на местах, где органы образования также получили право упрощенного закрытия школ. «На местах закон мало что изменит: малокомплектные сельские школы вовсю закрывают и без того», – подчеркнул он «Газете.Ru».

По официальной статистике, в 2006 году Рособнрадзор провел проверку качества образования в 300 вузах. Удовлетворительной, рассказал Виктор Болотов на коллегии Минобрнауки, была признана ситуация лишь в трети из них. 40% вузов получили отдельные замечания проверяющих. Претензии к остальным носили серьезный характер. Особенно много претензий накопилось к филиалам и представительствам вузов – их, судя по всему, и будут закрывать в первую очередь.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.