'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Грызлов поднял учебную тревогу ::
     
():  
:  
-
: , 28 2024

Грызлов поднял учебную тревогу

Минобрнауки должно допускать в школы и вузы только «правильные» учебники по истории, считают в Госдуме. Сейчас парламентарии в спешном порядке готовят соответствующий законопроект. Правозащитники говорят, что все это может обернуться политической цензурой...

Не исключено, что вскоре российские учебники по истории будут вновь проходить государственную цензуру. С такой инициативой во время встречи с ветеранами Великой Отечественной войны фактически выступил спикер Государственной Думы Борис Грызлов. По словам Грызлова, он «уже дал поручение комитету Госдумы по образованию и науке подготовить соответствующие поправки», – сообщает РИА «Новости».

Идею установления госконтроля за содержанием учебников истории глава нижней палаты парламента объясняет их неудовлетворительным качеством, и прежде всего – на концептуальном уровне. Во многих учебниках, по мнению Грызлова, доходит до полного искажения исторических фактов. При этом «историю пытаются исказить не только в других странах, историю пытаются исказить и в России», – подчеркнул он. Бороться с непредсказуемостью российского прошлого в Госдуме собираются с помощью контроля чиновников.

«Все учебники по истории в стране должны проходить обязательную аккредитацию в Минобрнауки и получать гриф «Рекомендовано Минобразования и науки для использования в образовательных учреждениях», – убежден Борис Грызлов.

Как неоднократно писала «Газета.Ru», ситуация со школьными учебниками в стране и в самом деле близка к критической. Причем учебники по истории едва ли не хуже прочих, в один голос утверждают преподаватели, родители и чиновники: фактологические ошибки, которыми пестрят пособия по остальным предметам, усугубляются здесь экзотическими «авторскими» теориями. Например, что вторую мировую войну выиграли американцы, или что Василий Шуйский строил правовое государство в России рубежа XVI-XVII веков.

Особенно много спорных учебников, рассказала «Газете.Ru» автор школьных учебников и учебных пособий по отечественной истории XIX века Легха Жукова, появилось в 90-е годы. И хотя некоторые из них носили гриф «экспериментальный», историю со школьниками проходили именно по ним, используя авторские пособия в качестве основных и полностью игнорируя общепринятые концепции.

Последствия оказывались плачевными: у детей возникали проблемы с поступлением в вуз, а то и при переходе в соседнюю школу.

«Ребенок школьного возраста еще не способен разделять «авторское» и объективное в изучаемом курсе. Да и школьный учитель не обязан знать, какая концепция является общепринятой», – подчеркнула она «Газете.Ru».

Проблема качества школьных учебников попала в сферу внимания властей только осенью 2004 года, когда группа ветеранов публично пожаловалась Владимиру Путину на трактовку событий второй мировой и Великой Отечественной войны в одном из учебников по истории. Президент велел Минобрнауки «разобраться». Там признали, что ситуация с учебниками – хуже некуда, но рассудили, что ответственность за их качество должны нести не чиновники, а «независимые эксперты» – академики Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО).

В апреле 2005 года приказом по министерству была запущена новая процедура экспертизы школьных учебников и создан главный контролирующий орган – специальный Совет по учебникам.

Сейчас экспертиза школьных учебников проходит в два этапа. Сначала пособия поступают в РАН, где их оценивают на соответствие современным научным представлениям и проверяют на наличие грубых фактологических ошибок. Затем учебники проверяют эксперты РАО – на соответствие возрастным и психологическим особенностям детей.

Министерские грифы «Допущено» и «Рекомендовано» для преподавания в школе по новым правилам получают лишь те, что были одобрены обеими инстанциями.

Они же входят в федеральный перечень учебников для общего образования и служат основой для формирования школьных библиотек. (Грифы действительны 5 лет с момента присвоения, затем их нужно получать снова).

Пройти двойную экспертизу нелегко. В 2006 году академики отбраковали четверть представленных учебников по разным предметам (из четырех учебников по истории не прошел ни один). В 2007 году гриф «Допущено» получила лишь пятая часть всей учебной литературы. Таким образом, заявил «Газете.Ru» председатель комиссии РАН по учебникам, историк Андрей Сахаров, «фактически Борис Грызлов не предлагает ничего нового» – жесткое грифование учебников по истории ведется и сейчас.

Однако на самом деле это не совсем так: по нынешним правилам, грифование школьных учебников служит лишь своеобразным знаком качества и является не обязательным, а желательным условием для их использования в школе.

Преподают и по негрифованным учебникам, которые составляют 1-2% от общего количества, рассказал «Газете.Ru» заместитель председателя комиссии по учебникам РАО Михаил Рыжаков. В общей сложности на конец прошлого учебного года только школьных учебников по истории в России было 68. И какие из них использовать, в том числе в качестве дополнительных, сейчас решает учитель – никаких идеологических органичений сегодня не существует.

Кроме того, заявил «Газете.Ru» член Общественной палаты, глава Фонда «Право ребенка» Борис Альтшулер, возникает вопрос, почему из всех предметов для обязательного грифования выбрана именно история – предмет с идеологической окраской.

«Если усиление контроля за концептуальной составляющей учебников по истории приведет к политической цензуре, то это совершенно неприемлемо»,-- заявил он.

Что же касается контроля за качеством учебников в целом, то он, с точки зрения правозащитника, необходим. «Правда, тогда непонятно, чем авторов поправки не устраивает нынешняя система контроля. Зачем нужна дополнительная?» – недоумевает он.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.