'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» ::
     
():  
:  
-
: , 6 2024

Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11»

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 - 11 классов при организации изучения предмета на профильном уровне





Москва
«Просвещение»
2004



Методические рекомендации
подготовлены в лаборатории обществоведения
Института общего среднего образования РАО
(научный руководитель Л. Н. Боголюбов)


Авторы:

Л. Н. Боголюбов, академик РАО — руководитель авторского коллектива (Введение; вариант планирования для профильного уровня);
Н. И. Городецкая, канд. пед. наук (вариант планирования для базового уровня);
Л. Ф. Иванова, канд. пед. наук (вариант планирования для профильного уровня);
Т. Е. Лискова, канд. пед. наук (вариант планирования для базового уровня);
А. И. Матвеев, канд. пед. наук (вариант планирования для базового уровня);
Е. Л. Рутковская, канд. пед. наук (вариант планирования для базового уровня).

Пособие содержит варианты планирования обществоведческого курса в условиях профильного обучения. Каждый вариант ориентирован на учебный план и обязательный минимум содержания по обществоведению для средней (полной) школы, утвержденный Министерством образования РФ.
 
 ВЕДЕНИЕ.


Школьный курс «Обществоведение» — учебный предмет, ядром которого является совокупность педагогически отобранных научных знаний о человеке и обществе. Базовыми для школьного обществоведческого образования являются науки, изучающие общество: экономика, социология, политология, культурология, юридические науки, а также философия. Наряду с научными знаниями в курсе представлены социальные нормы, система гуманистических и демократических ценностей, способы познавательной и практической деятельности, а также другие элементы нравственной, экономической, политической, правовой культуры, культуры социального поведения граждан. Этот курс призван способствовать социализации личности в условиях динамично развивающегося общества.

Взаимодействуя с курсом истории, обществоведение имеет собственное содержание, обращено к актуальным проблемам современного общества и человека в нем. Обществоведческий курс ориентирован на приобщение учащихся к гражданской культуре.

Содержание обществоведческого образования, сложившегося в 90-е годы XX в., принципиально отличается от содержания курса, существовавшего в 60 — 80-х годах. Оно ориентировано сегодня на обновленную систему ценностей, и прежде всего на те ценности, которые отражены в основном общегражданском документе — Конституции Российской Федерации: признание высшей ценностью человека, его прав и свобод; веру Б добро и справедливость; государственность России, незыблемость ее демократической основы, любовь и уважение к Отечеству; благополучие и процветание России; гражданский мир и согласие; исторически сложившееся государственное единство и территориальная целостность России; равноправие и самоопределение народов; признание равным образом государственной, частной, муниципальной и иных форм собственности; правовое государство и др.

В условиях профильного обучения будут существовать два варианта обществоведческого курса.
Для классов социально-экономического, социально-гуманитарного профилей предназначен углубленный и расширенный курс обществоведения, который называется профильным (на 204 ч.). Вопросы экономики и права из этого курса исключены, так как изучаются в таких классах в виде самостоятельных курсов.

Для классов филологического, математического, естественно-научного, технологического профилей предназначен сокращенный курс обществоведения, включающий экономику и право. Этот курс называется базовым (на 140 ч.).

Предлагаемое планирование призвано помочь учителю реализовать как новый образовательный минимум содержания обществоведческого образования профильного уровня, так и новый обязательный минимум базового уровня.

Из числа рекомендованных к использованию в эксперименте учебных книг наиболее полный учебно-методический комплекс сопровождает обновленный учебник: Человек и общество. Обществознание / Под. ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. В 2 ч. Ч. 1. —10 кл.; Ч. 2. —11 кл. — М.: Просвещение, 2001 (далее в тексте — Учебник). Обстоятельную характеристику этого Учебника учитель найдет в статье Л. Н. Боголюбова в журнале «Преподавание истории и обществознания в школе» (2001.— ¹ 3). Кроме указанного Учебника, назовем другие составляющие этого учебно-методического комплекса, которые помогут учителю подготовиться к уроку и осуществить эффективное изучение курса.

 Человек и общество: Доп. материалы к учеб. — М.: Дрофа, 2001 (далее в тексте—Доп. материалы). В пособии раскрываются новые аспекты проблем деятельности, цивилизации современного общества, составляющих содержание основного учебника.

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. — Ч. 1. — 10 кл. — М.: Просвещение, 2001;

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество».

8 2 ч. — Ч. 2. —  11  кл.  — М.: Просвещение, 2001. Это пособие представляет собой поурочные разработки по всем темам курса (далее в тексте — Методпособие);

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». — М.: Просвещение, 2001.

Это учебная книга хрестоматийного типа, содержащая фрагменты первоисточников общественной мысли по всем урочным темам курса, а также систему вопросов и заданий для организации работы с этими документами. Пособие создает условия для существенного углубления обществоведческих знаний, развития мышления и формирования умений учащихся (далее в тексте — Дидакт. материалы);

Задания и тесты по обществознанию: 10 кл. — М.: Школа-пресс, 2000;

Задания и тесты по обществознанию: 11 кл. — М.: Школа-пресс, 2000.

Эти сборники помогут сформировать познавательные и практические умения учащихся, развить их интеллект (далее в тексте — Задания и тесты);

Школьный словарь по обществоведению. — М.: Просвещение, 2001;

Образцы заданий (измерителей) для проверки достижения требований к уровню подготовки средней (полной) школы по обществознанию // Оценка качества подготовки выпускников средней школы по обществознанию. — М.: Дрофа, 2001;

Итоговая аттестация по обществознанию. — М.: Дрофа, 2000.

Готовимся к единому государственному экзамену:
Обществоведение / Боголюбов Л. Н. , Брандт М. Ю. ,  Городецкая Н. И. и др.; Под ред. Боголюбова Л. Н. - М.: Дрофа, 2003. –

Этот комплекс является продолжением такого же методического комплекса по курсу «Введение в обществознание» для 8— 9 классов.

В условиях, когда еще не созданы специальные учебники профильного и базового уровня, предлагается строить изучение курса на основе учебно-методического комплекта, изданного в предыдущие годы. При этом, вопросы обязательного минимума, не нашедшие отражение в этом комплекте, могут быть изучены путем привлечения других учебных книг, изданных для учащихся средних учебных заведений и абитуриентов. В необходимых случаях это указано в планировании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ 10—11 классы


ПРОФИЛЬНЫЙ КУРС
(204 ч)



Настоящий вариант тематического планирования предназначен для классов социально-гуманитарного профиля. Указаны последовательность уроков и их темы, основные вопросы содержания, даны методические рекомендации по организации учебного процесса.

По сравнению с традиционным уровнем изучения курса предусматривается раскрытие новых аспектов основных тем и боле глубокое изучение тех проблем, которые представлены в учебнике «Человек и общество. Обществознание».

Изучение обществоведения в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

· развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

· освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

· овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Высокий уровень обществоведческой подготовки может быть достигнут только на основе активной учебной деятельности учащихся, их возрастающей познавательной самостоятельности и учетом направленности их интересов.

Названные задачи могут быть решены на основе максимального использования возможностей методического комплекса, созданного по курсу «Человек и общество». Входящие в этот комплекс   пособия   призваны   обеспечить   реализацию   всех   видов деятельности, направленной на изучение содержания курса,  как на занятиях, так и вне уроков: на лабораторных занятиях с текстом обновленного учебника и первоисточниками, включенными в «Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»   10-11кл., практических занятиях по решению проблемных и прикладных задач, семинарских занятиях,  в ходе дискуссий, собеседований,  а  также  во  время  выполнения фронтальных,  групповых  и индивидуальных заданий, подготовки и защиты рефератов, выполнения проектных заданий, рецензирования отдельных публикации, ролевых игр и т. п.

На этой основе должен быть приобретен учащимися опыт познавательной и практической деятельности, в который войдут:

· работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

· критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

· анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

· решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

· участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

· участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;

· осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученические проектов;

· подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

· осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Большое значение имеют межпредметные связи обществоведения и истории. Их реализация зависит от избранного в данной школе варианта исторической подготовки учащихся и места кур-истории в учебном плане.
Все предложенные ниже рекомендации о распределении учебной работы являются примерными, и учитель внесет в них те изменения, которые сочтет нужными в конкретных условиях своего образовательного учреждения и с учетом предшествующей обществоведческой подготовки своих учеников.

Скачать полную версию документа

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.