'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Модель №2 ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Модель №2

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ





Модель ¹2





Инструкция для учащихся

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей.

Часть 1 - ПОДРОБНОЕ изложение прочитанного текста. Рекомендуем отвести на выполнение первой части экзаменационной работы 80 минут.

Часть 2 - чтение предложенного текста и выполнение тестовых заданий. Сначала вам будут розданы бланки с текстом и тестовыми заданиями. Вам предлагается сравнить содержание из прослушанного и прочитанного текстов.

Для этого внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем приступайте к выполнению тестовых заданий с выбором ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из них правильный. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты.

Обведите цифру правильного ответа кружочком. Рекомендуем отвести на выполнение второй части экзаменационной работы 40 минут.

Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу на основе прослушанного и прочитанного текстов (сочинение-рассуждение).Рекомендуем отвести на выполнение этой части работы 120 минут.

Это задание выполняется на отдельном листе.

Все три части работы нужно выполнить обязательно и в том в том порядке, в котором они даны.

Не забудьте, что за час до окончания экзамена вы будете иметь возможность пользоваться словарями.

Будьте внимательны! Делайте все тщательно, неторопливо. Будьте уверены в своих силах!



Не забудьте, что за час до окончания экзамена вы будете иметь возможность пользоваться словарями.

Будьте внимательны! Делайте все тщательно, неторопливо. Будьте уверены в своих силах!

Приступайте к выполнению работы.

Желаем успеха!





































Модель 2



Часть 1

Прослушайте текст, озаглавьте его и напишите подробное изложение.



















































































Часть 2



Прочитайте текст и выполните задания 1 - 4.



(1) Помню, бродили мы по одному из кавказских ботанических садов. (2) На табличках были написаны мудреные названия: питтоспорум, пестроокаймленная юкка, эвкалипт, лавровишня... (3) Уже не поражали нас к концу дня ни развесистость крон, ни толщина стволов, ни причудливость листьев.

(4)Но вот мы вдруг увидели совершенно необыкновенное дерево, подобного которому не было во всем саду. (5)Белое, как снег, и нежно-зеленое, как молодая травка, оно резко выделялось на общем, однообразном по колориту фоне.(6) Мы в этот раз увидели его новыми глазами и оценили по-новому. (7)Табличка гласила, что перед нами береза обыкновенная.

(8)А попробуйте лечь под березой на мягкую, прохладную траву, так чтобы только отдельные блики солнца и яркой полдневной синевы процеживались к вам сквозь листву.(9)Чего-чего не нашепчет вам береза, тихо склонившись к изголовью, каких не нашелестит ласковых слов, чудных сказок, каких не навеет светлых чувств!

(10)Что ж пальма! - под ней и лечь-то нельзя, потому что или вовсе нет никакой травы, или растет сухая, пыльная, колючая травка.(11) Словно жестяные или фанерные гремят на ветру листья пальмы, и нет в этом громе ни души, ни ласки.

(12)А может, и вся-то красота заморских краев лишь не уступает и приближается к тихой прелести среднерусского, левитановского, шишкинского, поленовского пейзажа?

(13) Привыкли. (14) Набаловались. (15)Не знаем, чем владеем. (16)Потому и тянет к черту на кулички, в так называемую экзотику. (17)А спросите у любого иностранца, он, не задумываясь, скажет, что самая экзотическая страна, несомненно, Россия.





(по В. Солоухин)





Задания 1-4



1. Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?



1)

Даже в самых далеких странах можно встретить русскую березу.

2)

Чужеземная природа способна затмить русскую природу.

3)

Нужно уметь видеть и ценить красоту родной природы.

4)

Нужно беречь и охранять природу.





2. В каком предложении текста В.Солоухина употреблен фразеологизм?



1)

3

2)

8

3)

11

4)

16







3.Какое значение имеет слово « экзотический» в прочитанном тексте

( предложение ¹ 17)?

1)

Искусственный

2)

Расположенный на экваторе

3)

Необычный, диковинный

4)

никем не изученный



4.Какие средства выразительности НЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ в предложении ¹ 9?

1)

Олицетворение

2)

Гипербола

3)

Синонимы

4)

эпитеты, анафора

































































Часть 3



Напишите небольшое сочинение-рассуждение (не менее 70 слов), взяв за основу главную мысль, объединяющую прослушанный и прочитанный тексты.











































































Модель 2





Рекомендации по оцениванию экзаменационной работы в целом и отдельных заданий

Часть 1

1.1.Текст изложения



Часть 1

1.1.Текст изложения

Текст изложения

...Различная сила воздействия пейзажа зависит от степени его родственности нашим ощущениям.

Мы никогда не променяем на самые торжественные красоты тропиков и Запада наши скромные дали. Мы родились и жили «под сереньким ситцем этих северных тихих небес, их красота слилась со всей нашей жизнью, они были ее свидетелями, и потому только мы можем с полной силой ее ощутить и понять. Исключения бывают редко.

Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы, но она никогда не сможет затмить природу русскую. Наоборот, чем ярче чужое, тем ближе свое. Ничто - ни лиловый пожар Эгейского моря, ни розовеющий мрамор и алые олеандры Эллады, ни синий сказочный воздух Сицилии, ни золотая тусклая дымка над бессмертным Парижем, - ничто не только не может приглушить нашу память о своей стране, но, наоборот, доводит ее до почти болезненной остроты.Я испытал это на себе, когда в туманных предосенних садах Версаля с их почернелой, как старая позолота, листвой, с их геометрической пышностью я - совсем не знаю почему - вспомнил крошечный городок Спас-Клепики, и у меня заныло сердце.

(К. Г. Паустовский)





















1.2. Выполнение первой части работы - написание подробного изложения позволяет выявить уровень сформированности у девятиклассников комплекса речевых умений. Каждое из умений оценивается в соответствии с уровнем его сформированности от 0 до 2 баллов.

Выполнение первой части работы - написание подробного изложения позволяет выявить уровень сформированности у девятиклассников комплекса речевых умений. Каждое из умений оценивается в соответствии с уровнем его сформированности от 0 до 2 баллов. Таблица 1

¹

Критерии оценки

Баллы

I

Содержание изложения

 
К 1

Понимание содержания исходного текста

 
 А) Учащийся обнаруживает верное понимание основной мысли исходного текста, отражает ее в изложении без искажений.

1

 В) Основная мысль исходного текста не нашла отражения в изложении.

0

   
К 2

Отражение в изложении содержания исходного текста

 
 А) Содержание текста передано без искажений. Фактические ошибки в работе учащегося отсутствуют.

2

 Б) Имеются отдельные нарушения в передаче информации и/или допущены фактические ошибки.

1

 В) Содержание исходного текста передано с искажением или не передано вовсе.

0

   
 Максимальное количество баллов за содержание( К1-К2)

3

II

Речевое оформление изложения

 
К 3

Соответствие работы учащегося типу речи исходного текста

 
 А) Работа учащегося соответствует типу речи исходного текста.

1

 Б) Создан текст иного типа речи.

0

   
К 4

Композиционная стройность работы учащегося

 
 А) Учащийся демонстрирует умение логично и связно строить высказывание; текст правильно разделен на абзацы; в тексте верно использованы языковые средства логической связи.

2

 Б) В работе учащегося имеются отдельные нарушения перечисленных выше требований.

1

 В) В работе учащегося отсутствует логика в построении высказывания; нет деления на абзацы; имеются ошибки в использовании языковых средств логической связи.

0

   
К 5

Отражение в работе речевых особенностей исходного текста

 
 А) Работа учащегося передает речевые особенности исходного текста.

2

 Б) Имеются отдельные нарушения стилистических особенностей текста.

1

 В) Речевые особенности исходного текста в работе учащегося не переданы.

0

 Максимальное количество баллов за речевое оформление изложения

речевое оформление изложения
5

 Максимальное количество баллов

8

Часть 2

2.1.Текст для чтения

Текст для чтения(1) Помню, бродили мы по одному из кавказских ботанических садов. (2) На табличках были написаны мудреные названия: питтоспорум, пестроокаймленная юкка, эвкалипт, лавровишня... (3) Уже не поражали нас к концу дня ни развесистость крон, ни толщина стволов, ни причудливость листьев.

(4)Но вот мы вдруг увидели совершенно необыкновенное дерево, подобного которому не было во всем саду. (5)Белое, как снег, и нежно-зеленое, как молодая травка, оно резко выделялось на общем, однообразном по колориту фоне.(6) Мы в этот раз увидели его новыми глазами и оценили по-новому. (7)Табличка гласила, что перед нами береза обыкновенная.

(8)А попробуйте лечь под березой на мягкую, прохладную траву, так чтобы только отдельные блики солнца и яркой полдневной синевы процеживались к вам сквозь листву.(9)Чего-чего не нашепчет вам береза, тихо склонившись к изголовью, каких не нашелестит ласковых слов, чудных сказок, каких не навеет светлых чувств!

(10)Что ж пальма! - под ней и лечь-то нельзя, потому что или вовсе нет никакой травы, или растет сухая, пыльная, колючая травка.(11) Словно жестяные или фанерные гремят на ветру листья пальмы, и нет в этом громе ни души, ни ласки.

(12)А может, и вся-то красота заморских краев лишь не уступает и приближается к тихой прелести среднерусского, левитановского, шишкинского, поленовского пейзажа?

(13) Привыкли. (14) Набаловались. (15)Не знаем, чем владеем. (16)Потому и тянет к черту на кулички, в так называемую экзотику. (17)А спросите у любого иностранца, он, не задумываясь, скажет, что самая экзотическая страна, несомненно, Россия.



(по В. Солоухину)



2.2. За верное выполнение заданий 1-4 второй части экзаменационной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший 4 задания второй части работы, - 4 балла.

За верное выполнение заданий 1-4 второй части экзаменационной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший 4 задания второй части работы, - 4 балла.2.3. Тестовые задания с ответами





1. Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?



1)

Даже в самых далеких странах можно встретить русскую березу.

2)

Чужеземная природа способна затмить русскую природу.

3)

Нужно уметь видеть и ценить красоту родной природы.

4)

Нужно беречь и охранять природу.

//Ответ: 3



2. В каком предложении текста В.Солоухина употреблен фразеологизм?



1)

3

2)

8

3)

11

4)

16

//Ответ: 4





3.Какое значение имеет слово « экзотический» в прочитанном тексте

( предложение ¹ 17)?

1)

Искусственный

2)

расположенный на экваторе

3)

необычный, диковинный

4)

никем не изученный



//Ответ: 3

4.Какие средства выразительности НЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ в предложении ¹ 9?

1)

Олицетворение

2)

Гипербола

3)

Синонимы

4)

эпитеты, анафора

//Ответ: 2















Часть 3

Третья часть экзаменационной работы - написание небольшого по объему сочинения (не менее 70 слов) на основе информации, извлеченной из прослушанного и прочитанного текстов, - оценивается по следующим критериям:

экзаменационной работы - написание небольшого по объему сочинения (не менее 70 слов) на основе информации, извлеченной из прослушанного и прочитанного текстов, - оценивается по следующим критериям:

Таблица 2

¹

Критерии оценки

Баллы

I

Содержание сочинения-рассуждения

 
Р 1

Понимание содержания исходного текста

 
 А) Учащийся обнаруживает верное понимание основной мысли, объединяющей прослушанный и прочитанный тексты, адекватно передает ее в сочинении.

2

 Б) Учащийся обнаруживает верное понимание основной мысли, объединяющей прослушанный и прочитанный тексты, но поверхностно отражает ее в сочинении.

1

 В) Основная мысль, объединяющая прослушанный и прочитанный тексты, не нашла отражения в сочинении или понимание учащимся основной мысли выражается в пересказе исходных текстов.

0

   
Р 2

Правильность фактического материала

 
 А) Фактические ошибки в работе учащегося отсутствуют.

1

 Б) В работе учащегося имеются фактические ошибки.

0

   
Р 3

Выражение собственного мнения по проблеме

 
 А) Ученик выбирает версию авторов или доказывает свою оригинальную версию, приводя как собственные аргументы, так и извлеченные из исходных текстов.

2

 Б) Ученик выбирает версию авторов или выдвигает свою оригинальную версию, но не приводит аргументов.

1

 В)Ученик или только заявляет о своей позиции(«я согласен / не согласен с авторами»), или вообще никак не высказывает своего мнения по поводу прочитанного и прослушанного.

0

   
 Максимальное количество баллов за содержание( Р1-Р3)

5

II

Речевое оформление сочинения-рассуждения

 
Р 4

Соответствие работы учащегося заданному типу речи (сочинение - рассуждение)

- рассуждение)
 
 А) Работа учащегося соответствует заданному типу речи.

2

 Б)Работа учащегося соответствует заданному типу речи, однако имеются отдельные нарушения ( аргументы не подтверждают тезис, пропущено важное звено в цепи доказательств, встречаются не объясненные пишущим, противоречащие друг другу утверждения и т.п.).

1

 В) Создан текст иного типа речи.

0

   
Р 5

Композиционная стройность работы учащегося

 
 А) Учащийся демонстрирует умение логично, последовательно и связно строить высказывание; текст правильно разделен на абзацы; в тексте верно использованы языковые средства логической связи.

2

 Б) В работе учащегося имеются отдельные нарушения перечисленных выше требований.

1

 В) В работе учащегося отсутствует логика и последовательность в построении высказывания; нет деления на абзацы; имеются ошибки в использовании языковых средств логической связи.

0

   
Р 6

Запас лексических и грамматических средств, позволяющий учащемуся реализовать замысел сочинения.

 
 А) Учащийся реализует замысел сочинения, уместно использует языковые средства, в том числе выразительные.

2

 Б) Учащийся обладает достаточным запасом лексических и грамматических средств, но не всегда уместно использует их для выражения своих мыслей.

1

 В) Речь учащегося бедна. Замысел сочинения не реализован.

0

 Максимальное количество баллов за речевое оформление сочинения

6

 Максимальное количество баллов

11

Практическая грамотность работы учащегося оценивается на основании проверки всей экзаменационной работы в целом (с учетом положения о грубых и негрубых, однотипных ошибках). Критерии оценки грамотности учащегося:

Таблица 3

¹

Критерии оценки грамотности учащегося

Баллы

Г1

Соблюдение орфографических норм

 
 А) орфографических ошибок нет (или 1 негрубая)

2

 Б) не более 4

1

 В) более 4

0

   
Г2

Соблюдение пунктуационных норм

 
 А) пунктуационных ошибок нет или 1

2

 Б) не более 4

1

 В) более 4

0

   
Г3

Соблюдение грамматических норм

 
 А) грамматических ошибок нет или 1

2

 Б) не более 2

1

 В) более 2

0

   
Г4

Речевые ошибки

 
 А) нет или 1

3

 Б) не более 3

2

 В) 4-5

1

 Г) более 5

0

 Максимальное количество баллов

9



При оценке грамотности (Г1-Г4) следует учитывать объём сочинения.

Если объем сочинения составляет 70 - 150 слов, то такая работа оценивается по критериям, данным в таблице ¹3.

Если объем сочинения менее 50 слов, то такая работа оценивается нулем баллов по критериям Г1-Г4.

При оценке сочинения объёмом от 50 до 70 слов число допустимых ошибок всех четырех видов уменьшается: 1 балл по критериям Г1,Г2,Г4 ставится, если в работе допущено не более 3 ошибок; по критерию Г3 - не более 1.

Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей экзаменационной работы, -32 балла.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.