'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Спецификация экспериментальной экзаменационной работы по русскому языку для выпускников 1Х классов общеобразовательных учреждений 2005 год ::
     
():  
:  
-
: , 2 2024

Спецификация экспериментальной экзаменационной работы по русскому языку для выпускников 1Х классов общеобразовательных учреждений 2005 год

СПЕЦИФИКАЦИЯ

экспериментальной экзаменационной работы по русскому языку для выпускников 1Х классов

общеобразовательных учреждений

2005 год



1. Назначение экзаменационной работы - оценить подготовку выпускников 9 классов по русскому языку с целью их итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:

:

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05 1998 ¹ 1236).

2.«Обязательного минимума содержания образования: новое содержание образования. Русский (родной) язык. Общеобразовательный уровень» - М.,: Просвещение, 2001.

3. Примерные программы основного общего образования - М.: Дрофа, 1999.



3.Общая характеристика содержания экзаменационной работы.



Содержание экзаменационной работы соответствует «Обязательному минимуму содержания образования: новое содержание образования. Русский (родной) язык. Общеобразовательный уровень» (М.,: Просвещение, 2001г.). Вместе с тем при разработке экзаменационных заданий учитывались тенденции новых образовательных стандартов, связанные с актуализацией личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к определению целей, содержания и методов обучения русскому языку.

В эксперименте 2005 года экзаменационная работа представлена двумя моделями - М 1 и М 2. Различия предлагаемых моделей заключаются в формах предъявления заданий, объеме исходных текстов, в особенностях проведения экзаменационной работы

4. Общая характеристика структуры экзаменационной работы.



Модель 1.

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся. Часть 1 содержит задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста при аудировании, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом частей 2 и 3.

Часть 2 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости.

Часть 3 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного текста.

Первая часть представляет собой анализ воспринимаемого на слух текста, выполнение тестовых заданий. Вторая часть - сжатое изложение этого текста. Третья часть экзаменационной работы - написание небольшого по объему сочинения-рассуждения по прослушанному тексту.



Модель 2.

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.Часть 1 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам.

Часть 2 содержит задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом части 3.

Часть 3 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Первая часть - подробное изложение текста. Вторая часть работы -анализ печатного текста и сопоставление его с текстом изложения, выполнение тестовых заданий. Третья часть экзаменационной работы - написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.



5. Процедура проведения экзаменационной работы.

Модель 1

Сначала учащимся предлагается познакомиться с тестовыми заданиями, которые предъявляются каждому в распечатанном виде. Затем ученики дважды (с интервалом в 10 минут) прослушивают исходный текст. После второго прочтения текста девятиклассники выполняют тестовые задания. Затем текст читается третий раз, после чего ученики письменно его пересказывают и приступают к написанию небольшого по объёму сочинения-рассуждения на основе извлечённой из прослушанного текста информации.











Модель 2

Сначала ученики прослушивают исходный текст. После второго прочтения текста ученики подробно его пересказывают. Затем знакомятся с текстом для анализа, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Учащимся предлагается извлечь информацию из прослушанного и прочитанного текстов, сопоставив её. После самостоятельного прочтения предложенного текста учащиеся выполняют 4 тестовые задания. Затем ученики приступают к написанию небольшого по объему сочинения на основе извлеченной из прослушанного и прочитанного текстов информации.

Сначала ученики прослушивают исходный текст. После второго прочтения текста ученики подробно его пересказывают. Затем знакомятся с текстом для анализа, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Учащимся предлагается извлечь информацию из прослушанного и прочитанного текстов, сопоставив её. После самостоятельного прочтения предложенного текста учащиеся выполняют 4 тестовые задания. Затем ученики приступают к написанию небольшого по объему сочинения на основе извлеченной из прослушанного и прочитанного текстов информации.

6. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы



Модель 1. Таблица 1

Таблица 1



В эксперименте 2005 года экзаменационная работа представлена двумя моделями - М 1 и М 2. Различия предлагаемых моделей заключаются в формах предъявления заданий, объеме исходных текстов, в особенностях проведения экзаменационной работы

4. Общая характеристика структуры экзаменационной работы.



Модель 1.

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся. Часть 1 содержит задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста при аудировании, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом частей 2 и 3.

Часть 2 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости.

Часть 3 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного текста.

Первая часть представляет собой анализ воспринимаемого на слух текста, выполнение тестовых заданий. Вторая часть - сжатое изложение этого текста. Третья часть экзаменационной работы - написание небольшого по объему сочинения-рассуждения по прослушанному тексту.



Модель 2.

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.Часть 1 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам.

Часть 2 содержит задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом части 3.

Часть 3 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Первая часть - подробное изложение текста. Вторая часть работы -анализ печатного текста и сопоставление его с текстом изложения, выполнение тестовых заданий. Третья часть экзаменационной работы - написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.



5. Процедура проведения экзаменационной работы.

Модель 1

Сначала учащимся предлагается познакомиться с тестовыми заданиями, которые предъявляются каждому в распечатанном виде. Затем ученики дважды (с интервалом в 10 минут) прослушивают исходный текст. После второго прочтения текста девятиклассники выполняют тестовые задания. Затем текст читается третий раз, после чего ученики письменно его пересказывают и приступают к написанию небольшого по объёму сочинения-рассуждения на основе извлечённой из прослушанного текста информации.











Модель 2

Сначала ученики прослушивают исходный текст. После второго прочтения текста ученики подробно его пересказывают. Затем знакомятся с текстом для анализа, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Учащимся предлагается извлечь информацию из прослушанного и прочитанного текстов, сопоставив её. После самостоятельного прочтения предложенного текста учащиеся выполняют 4 тестовые задания. Затем ученики приступают к написанию небольшого по объему сочинения на основе извлеченной из прослушанного и прочитанного текстов информации.

Сначала ученики прослушивают исходный текст. После второго прочтения текста ученики подробно его пересказывают. Затем знакомятся с текстом для анализа, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Учащимся предлагается извлечь информацию из прослушанного и прочитанного текстов, сопоставив её. После самостоятельного прочтения предложенного текста учащиеся выполняют 4 тестовые задания. Затем ученики приступают к написанию небольшого по объему сочинения на основе извлеченной из прослушанного и прочитанного текстов информации.

6. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы



Модель 1. Таблица 1

Таблица 1



В эксперименте 2005 года экзаменационная работа представлена двумя моделями - М 1 и М 2. Различия предлагаемых моделей заключаются в формах предъявления заданий, объеме исходных текстов, в особенностях проведения экзаменационной работы

4. Общая характеристика структуры экзаменационной работы.



Модель 1.

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся. Часть 1 содержит задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста при аудировании, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом частей 2 и 3.

Часть 2 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости.

Часть 3 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного текста.

Первая часть представляет собой анализ воспринимаемого на слух текста, выполнение тестовых заданий. Вторая часть - сжатое изложение этого текста. Третья часть экзаменационной работы - написание небольшого по объему сочинения-рассуждения по прослушанному тексту.



Модель 2.

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.

Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся.Часть 1 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам.

Часть 2 содержит задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом части 3.

Часть 3 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Первая часть - подробное изложение текста. Вторая часть работы -анализ печатного текста и сопоставление его с текстом изложения, выполнение тестовых заданий. Третья часть экзаменационной работы - написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.



5. Процедура проведения экзаменационной работы.

Модель 1

Сначала учащимся предлагается познакомиться с тестовыми заданиями, которые предъявляются каждому в распечатанном виде. Затем ученики дважды (с интервалом в 10 минут) прослушивают исходный текст. После второго прочтения текста девятиклассники выполняют тестовые задания. Затем текст читается третий раз, после чего ученики письменно его пересказывают и приступают к написанию небольшого по объёму сочинения-рассуждения на основе извлечённой из прослушанного текста информации.











Модель 2

Сначала ученики прослушивают исходный текст. После второго прочтения текста ученики подробно его пересказывают. Затем знакомятся с текстом для анализа, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Учащимся предлагается извлечь информацию из прослушанного и прочитанного текстов, сопоставив её. После самостоятельного прочтения предложенного текста учащиеся выполняют 4 тестовые задания. Затем ученики приступают к написанию небольшого по объему сочинения на основе извлеченной из прослушанного и прочитанного текстов информации.

Сначала ученики прослушивают исходный текст. После второго прочтения текста ученики подробно его пересказывают. Затем знакомятся с текстом для анализа, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Учащимся предлагается извлечь информацию из прослушанного и прочитанного текстов, сопоставив её. После самостоятельного прочтения предложенного текста учащиеся выполняют 4 тестовые задания. Затем ученики приступают к написанию небольшого по объему сочинения на основе извлеченной из прослушанного и прочитанного текстов информации.

6. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы



Модель 1. Таблица 1

Таблица 1

N

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 32 баллам

Тип заданий

1

Часть 1

4

8

25%

Задание с выбором ответа

2

Часть 2

1

6

19%

Задания с развернутым ответом

3

Часть 3

1

9

28%

Задание с развернутым ответом

4

Практическая грамотность (по всей работе)

 9

28%

 
 Итого

6

32

(100%)

 












Модель 2 Таблица 2

Таблица 2

N

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 32 баллам

Тип заданий

1

Часть 1

1

8

25%

Задание с развернутым ответом

2

Часть 2

4

4

12,5%

Задания с выбором ответа

3

Часть 3

1

11

34,5%

Задание с развернутым ответом

4

Практическая грамотность (по всей работе)

 9

28%

 
 Итого

6

32

(100%)

 


7. Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке в экзаменационной работе.

В дальнейшем при переходе к новой системе итоговой аттестации варианты экзаменационной работы в совокупности должны покрывать весь объём содержания обучения русскому языку в основной общеобразовательной школе. С целью эксперимента в текущем году подлежат проверке элементы следующих блоков Обязательного минимума содержания образования:

- речь: аудирование;

- речь: чтение;

- речь: письмо;

- речь: текст;

- развитие речи: изложение;

развитие речи: изложение;- развитие речи: сочинение;

развитие речи: сочинение;- нормативность речи;

- языковые и речевые средства выразительности;

- лексика и фразеология;

- морфемика и словообразование;

- морфология;

- синтаксис;

- орфография;

- пунктуация.

Экзаменационная работа по русскому языку позволяют выявить сформированность ряда коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования в старшей школе на базовом или профильном уровнях, а также в системе профтехобразования, а именно:

- извлекать информацию при чтении или/и аудировании; адекватно понимать и интепретировать текст, аргументируя собственную точку зрения;

- определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текстов, его принадлежность к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи;

- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в

том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости;

- интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;

- соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические,

грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);

- работать со справочной лингвистической литературой (словарями различных типов, справочниками и т.п.)

Ряд заданий позволяет также определить сформированность лингвистических умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования.



8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Система оценивания экзаменационной работы в целом, а также отдельных ее заданий представлена в демонстрационной версии модели 1 и модели 2.

9. Рекомендуемое время выполнения работы.

Модель 1. Таблица 3

Таблица 3

В дальнейшем при переходе к новой системе итоговой аттестации варианты экзаменационной работы в совокупности должны покрывать весь объём содержания обучения русскому языку в основной общеобразовательной школе. С целью эксперимента в текущем году подлежат проверке элементы следующих блоков Обязательного минимума содержания образования:- речь: аудирование;

- речь: чтение;

- речь: письмо;

- речь: текст;

- развитие речи: изложение;

развитие речи: изложение;- развитие речи: сочинение;

развитие речи: сочинение;- нормативность речи;

- языковые и речевые средства выразительности;

- лексика и фразеология;

- морфемика и словообразование;

- морфология;

- синтаксис;

- орфография;

- пунктуация.

Экзаменационная работа по русскому языку позволяют выявить сформированность ряда коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования в старшей школе на базовом или профильном уровнях, а также в системе профтехобразования, а именно:

- извлекать информацию при чтении или/и аудировании; адекватно понимать и интепретировать текст, аргументируя собственную точку зрения;

- определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текстов, его принадлежность к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи;

- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в

том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости;

- интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;

- соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические,

грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);

- работать со справочной лингвистической литературой (словарями различных типов, справочниками и т.п.)

Ряд заданий позволяет также определить сформированность лингвистических умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования.



8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Система оценивания экзаменационной работы в целом, а также отдельных ее заданий представлена в демонстрационной версии модели 1 и модели 2.

9. Рекомендуемое время выполнения работы.

Модель 1. Таблица 3

Таблица 3

¹ п/п

Действия организатора

Действия учащихся

Рекомендуемоевремя

 1часть работы

50 мин.

1.

Ознакомление учащихся с тестовыми заданиями

  
  Чтение тестовых заданий

5 мин.

2.

Первое чтение текста

Слушание текста

10 мин

  Осмысление прочитанного текста

10 мин

3.

Второе чтение текста

Слушание текста

10 мин.

  Решение тестовых заданий

15 мин.

 2 часть работы

90 мин.

4.

Третье чтение текста

Слушание текста

10 мин

5.



Написание сжатого изложения прочитанного текста

80 мин

 3 часть работы

 
  Написание сочинения

100 мин





Модель 2 Таблица 4



Таблица 4

¹ п/п

Действия организатора

Действия учащихся

Рекомендуемое время

 1часть работы

80 мин.

1.

Первое чтение текста

Слушание текста

5 мин

  Осмысление прослушанного текста

5 мин

2.

Второе чтение текста

Слушание текста

5 мин

 

Написание подробного изложения прочитанного текста

65 мин

 2 часть работы

40мин

3.



Чтение текста и решение тестовых заданий

 
 3 часть работы

 
4.

 Написание сочинения

120 мин



8. Специфика проверки экзаменационной работы.

Для регионов, в которых используется технология КРОК, тестовые задания экзаменационной работы (Модель 1 - часть 1, Модель 2 - часть 2) автоматически обрабатываются после сканирования и не требуют для их оценки привлечения лиц со специальным образованием по русскому языку. В остальных регионах тестовые задания обрабатываются специалистами по русскому языку вручную.

Результаты выполнения заданий с развернутым ответом проверяются специалистами по русскому языку (Модель 1 - части 2 и 3; Модель 2 - части 1 и 3), после чего сканируются.

9. Условия проведения экзамена и проверки экзаменационных работ.

Условия проведения экзамена и проверки экзаменационных работ.Организатором в аудитории во время проведения экзаменационной

работы по русскому языку должен быть учитель-словесник, не работающий в

данном классе.

На экзамене учащимся разрешается пользоваться лингвистическими словарями (независимо от модели экзаменационной работы).

Задания с развернутым ответом проверяются специалистами по русскому языку.

10. Рекомендации по подготовке к экзамену.

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

1) Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5-7 класс / Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2002-2004;

2) Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю., Чешко Л.А. Русский язык 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2002-2004;

1) Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5-7 класс / Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2002-2004;

2) Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю., Чешко Л.А. Русский язык 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2002-2004;



3) Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002;

4) Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004;



5) Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы - М., Дрофа, 2004; В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К. Лидман - Орлова и др. Русский язык. Практика. 5-9 классы - М., Дрофа, 2004; Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы.- М.: Дрофа, 2004;

6) Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Русский язык 5-9 классы// под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта, - М.: Дрофа, 2003;

Для регионов, в которых используется технология КРОК, тестовые задания экзаменационной работы (Модель 1 - часть 1, Модель 2 - часть 2) автоматически обрабатываются после сканирования и не требуют для их оценки привлечения лиц со специальным образованием по русскому языку. В остальных регионах тестовые задания обрабатываются специалистами по русскому языку вручную.

Результаты выполнения заданий с развернутым ответом проверяются специалистами по русскому языку (Модель 1 - части 2 и 3; Модель 2 - части 1 и 3), после чего сканируются.

9. Условия проведения экзамена и проверки экзаменационных работ.

Условия проведения экзамена и проверки экзаменационных работ.Организатором в аудитории во время проведения экзаменационной

работы по русскому языку должен быть учитель-словесник, не работающий в

данном классе.

На экзамене учащимся разрешается пользоваться лингвистическими словарями (независимо от модели экзаменационной работы).

Задания с развернутым ответом проверяются специалистами по русскому языку.

10. Рекомендации по подготовке к экзамену.

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

1) Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5-7 класс / Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2002-2004;

2) Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю., Чешко Л.А. Русский язык 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2002-2004;

1) Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5-7 класс / Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2002-2004;

2) Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю., Чешко Л.А. Русский язык 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2002-2004;



3) Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002;

4) Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004;



5) Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы - М., Дрофа, 2004; В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К. Лидман - Орлова и др. Русский язык. Практика. 5-9 классы - М., Дрофа, 2004; Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы.- М.: Дрофа, 2004;

6) Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Русский язык 5-9 классы// под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта, - М.: Дрофа, 2003;

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.