'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Как не провалить ЕГЭ ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024

Как не провалить ЕГЭ

Единый государственный экзамен проводится по 11 предметам: из них русский – обязательный, все остальные – по выбору. Нам сложно угадать, по каким дисциплинам вы будете проходить тестирование. Поэтому мы взяли четыре школьных предмета: русский язык, математику, биологию и географию и попросили специалистов Московского института открытого образования, в рамках которого разрабатываются задания ЕГЭ, рассказать, с какими трудностями вы можете столкнуться на экзамене.

Наши эксперты:Ирина Жестакова, сотрудник лаборатории математики Московского института открытого образования Георгий Лернер, заведующий кафедрой методики преподавания биологии Московского института открытого образования

, заведующий кафедрой методики преподавания биологии Московского института открытого образования

Георгий Лернер, заведующий кафедрой методики преподавания биологии Московского института открытого образования

, заведующий кафедрой методики преподавания биологии Московского института открытого образования Эльвира Ким, заведующая учебно-методической лабораторией географии Московского института открытого образования

, заведующая учебно-методической лабораторией географии Московского института открытого образования


Ирина Жестакова, сотрудник лаборатории математики Московского института открытого образования Георгий Лернер, заведующий кафедрой методики преподавания биологии Московского института открытого образования

, заведующий кафедрой методики преподавания биологии Московского института открытого образования

Георгий Лернер, заведующий кафедрой методики преподавания биологии Московского института открытого образования

, заведующий кафедрой методики преподавания биологии Московского института открытого образования Эльвира Ким, заведующая учебно-методической лабораторией географии Московского института открытого образования

, заведующая учебно-методической лабораторией географии Московского института открытого образования ЕГЭ Русский язык

В этом году все школьники будут сдавать ЕГЭ по русскому языку, который традиционно считается «трудным» предметом. Причем сложности могут возникнуть уже на первом этапе – с вопросами группы А.

Если в задании сказано «Укажите предложение с грамматической ошибкой» – не спешите искать недостающую запятую. Здесь нужно обратить внимание на форму слова (падеж, склонение, время глагола и т. д.).

В заданиях, где надо выбрать слово с правильным ударением, слово, в котором пишется указанный суффикс, или найти ошибку в словообразовании – действуйте методом исключения.

Не стоит сходу давать ответ на задание «Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью «согласование». Стоит вспомнить, что «словосочетание» – это два или несколько слов, а не целое подчинительное придаточное, как может показаться в первый момент.

В ЕГЭ встречаются задания на понимание текста. К примеру, вам нужно подобрать предложение, с которого начнется предложенный фрагмент текста. Внимательно прочитайте текст и все варианты ответа.

Пример:
…Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. Компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

…Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. Компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.
2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.
4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жестких дисках.

На первый взгляд, самым подходящим ответом является вариант N 3. Это предложение начинается так же, как и вторая фраза «Вся другая информация» – «Вся информация». На самом деле это ловушка: используя одни и те же слова, составители теста пытаются вас запутать. Дать точный ответ можно только, ориентируясь на смысл текста.

Правильный ответ: вариант N 2.

вариант N 2.Внимание! Задания групп В и С тоже рассчитаны на работу с текстом. В части С предлагается написать небольшое сочинение (не менее 150 слов). Грамотность оценивается так же строго, как и содержание, поэтому пишите простыми, короткими предложениями. Каждую мысль подкрепляйте примером из текста – небольшим, но точным, и не забывайте о правилах оформления цитат.

ЕГЭ Математика

Задания групп В и С тоже рассчитаны на работу с текстом. В части С предлагается написать небольшое сочинение (не менее 150 слов). Грамотность оценивается так же строго, как и содержание, поэтому пишите простыми, короткими предложениями. Каждую мысль подкрепляйте примером из текста – небольшим, но точным, и не забывайте о правилах оформления цитат.

ЕГЭ Математика Вторым по популярности экзаменом является математика: ее сдают те, кому достаточно получить тройку, и абитуриенты, планирующие набрать максимальное количество баллов и по результатам ЕГЭ поступить в вуз. Высший балл можно получить, если правильно выполнить задания группы B, отмеченные звездочкой.

В заданиях группы А стоит обратить внимание на вопросы с графиками функций.

Есть задания, где в области допустимых значений под корнем не должно получиться отрицательное число.

Внимание! В ЕГЭ по математике бывают вопросы, которые не рассматриваются в обычных школах. Например, работа с графиками производных функций. Некоторые формулировки и вовсе не встречаются в учебнике - вот почему без специальной подготовки здесь не обойтись.

ЕГЭ Биология

В ЕГЭ по математике бывают вопросы, которые не рассматриваются в обычных школах. Например, работа с графиками производных функций. Некоторые формулировки и вовсе не встречаются в учебнике - вот почему без специальной подготовки здесь не обойтись.

ЕГЭ Биология Каковы особенности экзамена по биологии?

В заданиях встречаются термины, которые в учебнике упоминаются лишь однажды: например, «гликокаликс». Поэтому нужно хотя бы в общих чертах представлять себе значение подобных слов.

Мало кто из учеников четко представляет себе разницу, например, между хромосомами и хроматидами. Чтобы не перепутать эти понятия, лучше заранее их повторить.

Пример:
Хроматиды – это

1) Две субъединицы хромосомы делящейся клетки
2) Участки хромосомы в неделящейся клетке
3) Кольцевые молекулы ДНК
4) Две цепи одной молекулы ДНК


Хроматиды – это

1) Две субъединицы хромосомы делящейся клетки
2) Участки хромосомы в неделящейся клетке
3) Кольцевые молекулы ДНК
4) Две цепи одной молекулы ДНК Правильный ответ: N 1.

N 1. Затруднения может вызвать и другое задание – о группах сцепления генов, а все потому, что в учебнике вы не найдете подробный материал.

Пример:
Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа:

1) Пар гомологичных хромосом
2) Аллельных генов
3) Доминантных генов
4) Молекул ДНК в ядре клетки

Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа:

1) Пар гомологичных хромосом
2) Аллельных генов
3) Доминантных генов
4) Молекул ДНК в ядре клеткиПравильный ответ: N 1.

N 1. Некоторые слова в заданиях имеют двоякое толкование.

Пример:
Назовите не менее трех особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.


Назовите не менее трех особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.Слово «освоить» можно понять как «выйти на сушу», так и «распространиться по суше». Разработчики имели в виду первый вариант, но если вы, помимо покровной ткани, ризоидов и т. д., отметите еще и появление спор и семян – это не должно считаться ошибкой.

ЕГЭ География

Большая часть вопросов ЕГЭ по географии рассчитана на знание карт. Фрагменты карт, которые встречаются в заданиях, выглядят несколько непривычно: они черно-белые и почти без деталей. К примеру, в вопросе, где нужно указать Перуанское океаническое течение, на карте нарисованы лишь материки и несколько небольших отрезков, изображающих части различных течений.

Некоторые задания требуют не только общих знаний, но и логического рассуждения.

Пример:
Для какой страны характерна структура ВВП с преобладанием непроизводственной сферы (67%)?


Для какой страны характерна структура ВВП с преобладанием непроизводственной сферы (67%)? 1) Норвегия 2) Танзания 3) Индия 4) Ангола



Пример:
В какой из перечисленных стран ожидаемая средняя продолжительность жизни наибольшая?

В какой из перечисленных стран ожидаемая средняя продолжительность жизни наибольшая? 1) Испания 2) Эфиопия 3) Индия 4) Боливия

Как правильно ответить на эти вопросы? Разделите страны на две группы: развивающиеся (Эфиопия, Танзания и др.) и развитые (Норвегия, Испания) – в развитых странах выше, например, продолжительность жизни.

В других вопросах правильный ответ необходимо знать точно – догадаться не получится.

Пример:
Средний радиус Земли составляет:

1) 3671 км; 2) 6371 км; 3) 9671 км; 4) 12371 км

Средний радиус Земли составляет:

1) 3671 км; 2) 6371 км; 3) 9671 км; 4) 12371 кмПравильный ответ: N 2.

N 2. Самое трудное задание – работа с топографической картой. В одном из вопросов предлагается нарисовать профиль рельефа местности на определенном участке, а в школе этому практически не учат.

Последнее задание группы С – анализ демографических показателей стран.

Пример:



Показатели

Страна А

Страна Б

Страна В

Общая численность населения, млн чел.

74

10.6

36

Численность населения в возрасте до 15 лет, млн чел.

36.6

1.7

18

Численность населения в возрасте старше 65 лет, млн чел.

3.7

1.9

1.8

Рождаемость, %

26

11

20

Смертность, %

6

10

7

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

66

77

70

Доля городского населения, %

45

53

65

Средняя плотность населения, чел./км^2

74

115

100




Чтобы определить, например, долю лиц пожилого возраста в каждой стране, требуется не просто посмотреть на строку «население старше 65 лет», но и сопоставить это значение с «общей численностью населения». Тогда становится очевидно, что 1,9 млн из 10,6 млн – самая высокая доля, а не 3,7 млн из 74 млн, как кажется на первый взгляд.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.