'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Что готовит Фурсенко высшему образованию ::
     
():  
:  
-
: , 19 2024

Что готовит Фурсенко высшему образованию

В России грядет перестройка системы высшей школы. Министерство образования РФ приказом N 113 от 18 мая 2006 года создало Координационный совет по реорганизации государственных организаций сферы образования и науки. В России грядет перестройка системы высшей школы. Министерство образования РФ приказом N 113 от 18 мая 2006 года создало Координационный совет по реорганизации государственных организаций сферы образования и науки. Его обязанность - рассмотрение положения дел в существующих вузах и принятие решений об объединении, ликвидации или изменении статуса высших учебных заведений.

В последние годы наши провинциальные вузы вступили в конкурентные отношения не только с родственными вузами, но и с вузами совершенно иного профиля. Так, в Ярославской области помимо семи государственных (гражданских) вузов на территории региона насчитывается около 40 филиалов вузов других регионов, в основном московских. Наблюдается целенаправленная атака на рынке образовательных услуг со стороны многочисленных филиалов столичных вузов, причем в подавляющем большинстве вузов "третьего сорта".

Результатом явился лавинообразный рост непрофильных специальностей практически во всех вузах. Филиалы не ярославских вузов ведут подготовку на коммерческой основе, часто осуществляя явный демпинг, в основном в области экономических и юридических наук, а также психологии. Как правило, для проведения занятий привлекаются преподаватели все тех же государственных вузов, что позволяет возложить заботу о повышении профессионального уровня преподавателей и соответствующие расходы на плечи этих вузов. В свою очередь, наличие "отхожих промыслов" позволяет преподавателям пренебрегать повышением своего профессионального уровня.

Для преподавателей это стало хорошей возможностью реализовать себя и наконец получить стабильный реальный заработок. Однако весь этот позитив с лихвой перекрывался резким снижением уровня подготовки студентов, которое, в свою очередь, вызывалось как снижением уровня требовательности к преподавателям в условиях их дефицита, так и настойчивым побуждением их к "лояльности" по отношению к исключительно платным студентам. В создавшихся условиях наличие конкуренции между вузами, в отличие от производственной сферы, замыкается в сфере борьбы за "материал" - выпускников школ, а не за итоговый "продукт" - качество подготовки специалистов; оно ведет и к снижению уровня образовательной деятельности, поскольку преподаватели перестают быть заинтересованными в повышении качества обучения студентов.

Самостоятельно преодолеть эти негативные тенденции невозможно ни для рядового профильного вуза, ни для вполне передового, но "маломощного" классического университета. Да и как небольшой провинциальный вуз решит проблему комплектования всех специальностей современными преподавателями, имея низкие базовые тарифные ставки и зачастую никакой материальной базы. По оценкам специалистов, выход заключается в существенном укрупнении образовательных мощностей, перспективной концентрации ресурсов, научных и интеллектуальных сил.

Министр образования Андрей Фурсенко выход из ситуации видит в укрупнении вузов. Безотлагательность решения проблемы связана и с интеграцией России в мировой образовательный рынок, где наши вузы столкнутся с конкурентами со стороны ведущих иностранных университетов. Какие перспективы в связи с грядущими преобразованиями есть у ярославских вузов? Ни один из них не соответствует современным требованиям, предъявляемым к крупным и ведущим образовательным учреждениям России. Взять хотя бы количество студентов. Сегодня университеты обучают по 6-8 тысяч студентов, тогда как Министерство образования РФ считает крупным вуз с количеством обучающихся в пределах 15-20 тысяч человек.

В нескольких регионах России администрации выступили с инициативой создания на базе нескольких провинциальных вузов крупных федеральных университетов. В частности, в Ярославской области власти решили создать единый федеральный университет в форме равноправного объединения двух вузов - классического университета и технического ву за. По оценкам специалистов, только единый крупный университет федерального значения сможет в полной мере обеспечить потребности работодателей, государства в лице федеральных и муниципальных органов, студентов, абитуриентов, их родителей и общества в целом.

Преобразования высшей школы России предусматривают выделение специальной категории вузов - ведущих образовательных учреждений федерального значения. Ими смогут стать не более 10 процентов от числа всех российских университетов, академий и институтов. Если в регионах не будут созданы объединенные университеты, становится реальной угроза того, что на каких-то территориях не останется ни одного вуза, имеющего федеральное значение. А отсутствие современного образовательного и инновационного центра в перспективе приведет к катастрофическим последствиям - молодые люди будут уезжать за качественным высшим образованием в другие регионы.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.