'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Итоги уходящего года от Министра науки и образования Андрея Фурсенко ::
     
():  
:  
-
: , 1 2024

Итоги уходящего года от Министра науки и образования Андрея Фурсенко

Андрей ФурсенкоПеред Новым годом принято подводить итоги. 2005-й оказался важным в нашей системе образования : грядут большие перемены, и мы надеемся, что они окажутся разумными. В "Известиях" министр образования и науки России Андрей Фурсенко ответил на вопросы обозревателя Натальи Ивановой-Гладильщиковой.

известия: Сегодня существует мнение, что национальный проект в образовании не имеет объединяющей идеи. Государство по сути дела предлагает некую разновидность грантовой поддержки лучших школ, учителей, вузов. Не окажется ли этот проект просто распылением денег, которых в некоторых регионах не хватает даже на то, чтобы выплатить обещанную 1 тысячу рублей за классное руководство? Между тем в национальном проекте ничего не говорится о необходимости изменения содержания образования , о пересмотре страшно перегруженных и в большинстве случаев невнятно изложенных школьных учебников. В итоге три четверти старшеклассников вообще ничего не учат, а остальные сидят ночами. Одним словом, учиться в российской школе невозможно. Что должно сконцентрироваться в национальном проекте "Образование "?

Андрей Фурсенко: Национальный проект "Образование " призван стать катализатором системных изменений в сфере образования . С одной стороны, это выработка новых подходов для реализации институциональных изменений (например, привлечение общественных институтов к решению проблем образования и повышение открытости этой сферы), а с другой - выявление и поддержка лидеров, которые эти изменения будут реализовывать на практике. А то, что изменения необходимы, не вызывает сомнений.

Наша система образования сегодня в очень плохом состоянии. И не нужно бояться об этом говорить. И раньше она не была лучшей в мире: она была нестандартной, интересной, но при этом имела множество внутренних проблем и отвечала на запросы того государства. После распада СССР государство ушло из образования , даже толком не поставив перед ним задач. И лет 10 там не появлялось. Либеральный закон "Об образовании " 1992 года дал людям свободу (к которой они были не готовы), но не дал денег. И система сумела приспособиться к этой "кривой" ситуации: с одной стороны - свобода, а с другой - отсутствие бюджетного финансирования. В 2000 году государство потихоньку взялось за социальную сферу: началось увеличение финансирования, латание самых явных дыр. До 2000 года учителям по полгода не выплачивали зарплату. Наконец ответственность за это взяло государство (регионы с помощью трансфертов из федерального центра начали выплаты зарплат). Но структурных, содержательных изменений не происходило. Очевидно, что в этой неправильно скроенной системе простое увеличение финансирования ничего бы не дало: это никак не было связано ни с качеством образования , ни с условиями учебы. Хотя справедливости ради надо сказать, что за последние 5 лет средняя зарплата в образовании по стране выросла почти в 3 раза. Поэтому первой задачей было приведение в порядок нормативной базы (одни законы противоречили другим), а второй - проведение системных изменений, которые сделают образование конкурентоспособным. Но прежде нужно определить, что такое конкурентоспособность в образовании , какое образование можно считать хорошим и как оно помогает добиться успеха в жизни. Национальный проект как раз и является инструментом, который поможет выработать критерии и ввести новые стандарты.

известия: Что дадут гранты национального проекта?

Фурсенко: Два месяца назад мы опубликовали для обсуждения критерии, определяющие, что такое лучший учитель, лучшая школа. В рамках этих критериев обсуждалось, насколько соревнование за получение грантов может побудить школы к введению новых технологий образования , к новому отношению к обучению. Мы хотим поставить оценку качества работы учителя в зависимость от того, насколько успешны его ученики. А когда это будет связано, учитель будет заинтересован в том, чтобы объяснить предмет, передать ребятам знания, будет заинтересован в хорошем учебнике.

На основе новых пилотных проектов мы хотим отработать систему оценки труда учителя и систему оценки работы школы. А на следующем этапе эти критерии, может быть, перейдут и в систему аттестации учителей, в оценку работы школы, органов образования ... Настаивая на проведении этой оценки с участием общественных институтов, мы побуждаем школу создавать у себя управляющие советы. Мы хотим, чтобы школа (если она претендует на грант) была юридическим лицом (имела свой счет). То есть внедряем (причем отнюдь не декретом сверху) идею самостоятельности школ.

известия: У нас до сих пор нет стандартов образования . Сейчас их разработкой занимается Российская академия образования . Одной из новых идей стандарта является требование к государству, которое должно обеспечить условия получения образования . Как вы к этому относитесь?

Фурсенко: Если бы я относился плохо, мы не инициировали бы эту работу. Это тяжелейшая обязанность, и я знаю, как она будет сложно восприниматься некоторыми моими коллегами. Финансовые органы понимают, что если мы введем стандарт на условия обучения, это будет означать повышение обязательств государства. Я считаю, что государство должно взять на себя определенную долю ответственности. Думаю, что мы сумеем обосновать необходимость такого подхода. Помимо этого стандарт должен касаться и результатов обучения. Сам же процесс обучения в значительной степени должен определяться педагогом. Результаты - это то, какими знаниями и умениями должен обладать выпускник школы. В Европе сейчас вводят квалификационные требования. Есть 8 градаций, и 3 главные - это знания, умения и компетенции (способность правильно приложить эти знания и умения). Эти 3 параметра нужно оценивать и нам. До сих пор мы такой задачи не ставили.

известия: Вы считаете, что наши дети перегружены или они заняты, но не тем?

Фурсенко: Наверное, неправильно, когда министр отвечает на вопросы и как чиновник, и как эксперт. Это разные роли и должности.

известия: Ответьте как эксперт.

Фурсенко: Мы учим много и по большей части не тому; не учим учиться, а вбиваем огромное количество информации, которую на определенном этапе ребенок просто начинает отторгать. Поэтому необходим серьезный пересмотр всех стандартов. Простого переписывания учебников недостаточно.

известия: Все это хорошо, но скоро детей некому будет учить. В национальном проекте ничего не говорится о необходимости "реставрации" роли учителя.

Фурсенко: У нас 1,5 миллиона педагогов. А учеников школ за последние 5 лет стало меньше на 5 миллионов (было 20, а стало 15). Количество же учителей не изменилось. Сегодня в Европе на одного учителя приходится в среднем 15 учеников, а у нас меньше 10.

известия: Но молодых учителей в школе почти нет.

Фурсенко: А их туда не пускают. Я был в Мордовии. Там студент задал мне такой вопрос: как сделать так, чтобы школы брали нас на работу? Места заняты. Сегодня нет нехватки учителей, а есть возрастающая скрытая безработица. Нужно думать о том, как трудоустраивать высвободившихся учителей (ни одна система не может взять на себя одновременно и функцию собеса). У нас есть регионы, где на одного учителя по 5 учеников. Учителям некуда деваться: они держатся в школе любыми силами (у них гарантированная зарплата). То же самое можно сказать и про сельские школы: если в селе есть школа, учитель чувствует себя обеспеченным человеком. Когда я сказал, что нужно решать проблему сельских школ (у нас 5,5 тысячи школ, в которых меньше чем по 10 учеников), только ленивый меня не критиковал, обвиняя в том, что я говорю о закрытии сельских школ. Но я говорил только о том, что нельзя закрывать на это глаза.

известия: Сейчас готовится закон о ЕГЭ. Там говорится о том, что он не будет единственной формой поступления в вуз. То есть в 2008 году введут ЕГЭ, но останутся и вузовские испытания, и олимпиады. Будет ли это четко зафиксировано в законе? И второе: станет ли ЕГЭ единственной формой школьных выпускных экзаменов?

Фурсенко: Я могу изложить свою личную точку зрения (как эксперт). Должна сохраняться определенная свобода. Человек, который заканчивает школу, сумеет получить аттестат в разных формах. Но при этом, если он собирается поступать в вуз, то по своим профильным предметам он должен иметь результаты ЕГЭ. А по непрофильным - зачет/незачет. При этом вуз имеет право на свои дополнительные испытания. Но они не должны выходить за рамки школьной программы, и условия должны быть известны заранее.

Принципиально одно: в вуз нельзя принимать двоечника, того, кто сдал ЕГЭ ниже какого-то уровня. Но любой выпускник должен иметь возможность пересдать ЕГЭ. Я приветствую идею ЕГЭ. Сегодня основная проблема заключается в необходимости существенного улучшения контрольно-измерительных материалов.

известия: Вы замечаете какие-то изменения в образовательном сообществе за последний год?

Фурсенко: Замечаю. В декабре прошло Всероссийское совещание руководителей региональных органов образования . Я могу сказать, что по очень многим вопросам найден общий язык. Не то что "министерство хорошее", просто есть серьезная работа, которую нужно вместе делать. Год-полтора назад этого трудно было ожидать.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.