'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> С акцентом на аграрную тематику ::
     
():  
:  
-
: , 2 2024

С акцентом на аграрную тематику

Особенности профильного обучения на селе.

Нехватка учебников, проблемы с финансированием, транспортом и дорогами - вот те факторы, которые пока тормозят развитие профильных классов в сельских школах. Тем не менее система профильного обучения в селах Татарстана имеет уже и свои интересные наработки. Обо всем этом шел разговор в Балтасинском районе, где на днях прошел республиканский семинар "Особенности организации профильного обучения в сельской школе".

Балтасинский район вместе с Зеленодольским в 2003 году вошел в общефедеральный "профильный" эксперимент. Но если Зеленодольск является экспериментальной площадкой для городских школ, то Балтаси - для сельских. Как продвигается профильное обучение на селе, участникам семинара показывали на примере нескольких образовательных учреждений, среди которых - Салаусская средняя школа.

Определиться с направлением своей дальнейшей учебы дети здесь могут в восьмом-девятом классах, когда идет предпрофильная подготовка.

- Вначале нам предлагают разнообразные курсы. Мы пробуем себя в нескольких направлениях. В результате к концу девятого класса делаем окончательный выбор, а с десятого начинается собственно профильное обучение, - рассказывает одиннадцатиклассница Хамдия Каримуллина.

В начале эксперимента, по словам директора школы Люции Закировой, в лицее было три профиля: естественно-математический, филологический и химико-биологический. Но в скором времени добавился еще и агротехнологический. Теперь дети, имеющие хорошую агропрофильную подготовку, после окончания таких классов смогут целенаправленно поступать в сельскохозяйственные училища и институты. По окончании учебы они возвращаются домой - рабочие руки здесь нужны.

Кроме того, в старших классах ребята ходят на курсы, которые называются элективными, то есть избирательными. Это более углубленные занятия по тем или иным предметам. При этом все учащиеся продолжают получать базовую подготовку по основным предметам. Вообще, по словам регионального координатора профильного обучения Министерства образования и науки РТ Лилии Амировой, одна из целей профильного образования на селе состоит в том, чтобы дать ребенку возможность получить как можно больше знаний за счет учебного времени, сэкономить родительские расходы на дополнительные занятия.

- Учиться хоть и сложно, но интересно, - говорит одиннадцатиклассница Альмира Сабирзянова. - Ведь есть серьезный стимул - появляется больше шансов поступить в вуз.

В Балтасинской средней школе, как и в Салаусской, акцент сделан также на агропрофильных группах. И идут сюда отнюдь не отстающие. Оказывается, многие сильные ученики весьма заинтересованы в том, чтобы получить больше знаний именно по сельскохозяйственной тематике. Так что опыт Балтасинского района показывает: появление в сельских школах агротехнических профильных классов способно помочь удержать сельскую молодежь в родных местах.

Но, помимо достоинств новой системы обучения, на примере Салаусской и Балтасинской школ можно отследить и проблемы, с которыми приходится сталкиваться, внедряя на селе профильные классы. К примеру, отмечали на семинаре педагоги, участвующие в эксперименте, не хватает учебников по профильным предметам. В рамках федерального эксперимента книги школам поступали за счет средств российского бюджета. Но ведь сейчас эксперимент выходит на новую стадию, он становится не столько федеральным, сколько республиканским, его надо расширять, а значит, проблема с учебниками обострится.

Другой больной вопрос - за работу в профильных классах дополнительных денег учителя не получают, хотя нагрузка увеличивается. Так что, считает доцент Института развития образования республики Гульшат Акбарова, надо решать вопрос о дополнительном финансировании школ, внедряющих профильное обучение.

Кроме того, в Балтасинском районе действует так называемая модель сетевого взаимодействия. На профильные и элективные курсы в базовую школу приезжают дети из ряда школ района. Здесь более-менее налажен подвоз детей, да и школы расположены недалеко друг от друга. Но проблемы транспорта и дорог могут затруднить создание сети не просто базовых, но базовых многопрофильных школ и лицеев в других районах.

- И все же наш опыт показывает, что в системе профильного обучения на селе плюсов больше, чем минусов, - говорит начальник отдела образования исполкома Балтасинского муниципального района Вакиф Закиев. - Главное - должно быть налажено четкое сетевое взаимодействие и обеспечено финансирование.

Евгений Сергеев

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.