'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Республиканский форум учителей образовательных учреждений с этнокультурным компонентом содержания образования на тему: «Новые подходы в преподавании родного (нерусского) языка в условиях реализации национального проекта «Образование» ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024

Республиканский форум учителей образовательных учреждений с этнокультурным компонентом содержания образования на тему: «Новые подходы в преподавании родного (нерусского) языка в условиях реализации национального проекта «Образование»

23 октября 2007 года в г. Казани проводится республиканский форум учителей образовательных учреждений с этнокультурным (чувашским, удмуртским, марийским, мордовским, еврейским, башкирским) компонентом содержания образования на тему: «Новые подходы в преподавании родного (нерусского) языка в условиях реализации национального проекта «Образование»

Место проведения: Национально-культурный центр г. Казани по адресу: ул. Пушкина, дом 86, начало в 11.00.

Цель мероприятия: формирование целостной среды функционирования и взаимодействия языков в Республике Татарстан; дальнейшее развитие приоритетных направлений языковой политики Республики Татарстан; содействие качественному обновлению содержания и методов преподавания государственных и родных языков; формирование у учителей государственных и родных языков чувства ответственности за воспитание у обучающихся патриотизма, национального самосознания, толерантности, стремления к взаимопониманию, взаимопроникновению культур, сохранению и развитию родных языков; содействие повышению качества преподавания государственных и родных языков в общеобразовательных учреждениях; обеспечение условий для дальнейшего развития в образовательной системе государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан.

Участники форума: учителя родных языков, директора школ с этнокультурным (чувашским, удмуртским, марийским, мордовским, еврейским, башкирским) компонентом содержания образования, заведующие национальных дошкольных образовательных учреждений. В работе форума примут участие ученые, общественные деятели, гости из соседних Республик Марий Эл, Мордовии, Чувашской и Удмуртской Республик, Республики Башкортостан.

Программа форума:

9.00-10.00

Регистрация участников форума. НКЦ «Казань»

10.00-11.00

Осмотр выставки «Образовательные учреждения с этнокультурным компонентом содержания образования»

11.00

Начало работы форума. Выступления участников



Выступление участников: 

  • «Современные требования к изучению, сохранению и развитию родного (нерусского) языка в условиях реализации национального проекта «Образование»
    Наиль Мансурович Валеев – Министр образования и науки Республики Татарстан, доктор филологических наук.
  • «Перспективы и проблемы развития национального образования в едином образовательном пространстве Российской Федерации»
    Фарис Фахразович Харисов – ректор Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, доктор педагогических наук.
  • «Деятельность образовательных учреждений особых форм и видов в условиях реализации национального проекта «Образования»
    Татьяна Эдуардовна Петрова – начальник отдела особых форм и видов образования Министерства образования и науки РФ.
  • «Роль национальной школы в процессе формирования этнической и гражданской идентичности»
    Никифоров Вячеслав Васильевич – заведующий отделом этнической политики Управления по вопросам внутренней политики Президента Республики Татарстан, кандидат исторических наук, профессор
  • «Вопросы реализации Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004-2013 годы»
    Тухватуллин Рамиль Чингизович – начальник отдела культуры и развития языков народов Республики Татарстан Кабинета Министров Республики Татарстан
  • «Задачи и проблемы качественного образования и воспитания в условиях национальной школы»
Выступления приглашенных гостей из регионов Российской Федерации:

  • Зиннат Абдуллович Аллаяров – Министр образования Республики Башкортостан
  • Галины Николаевны Швецовой – Министра образования Республики Марий Эл,
  • Василия Васильевича Кадакина – Министра образования Республики Мордовия,
  • Андрея Леонидовича Кузнецова – Министра образования Удмуртской Республики,
  • Галины Петровны Черновой - Министра образования и молодежной политики Чувашской Республики,


12.30-13.00

Перерыв





  • «Деятельность Института развития образования по повышению квалификации учителей родных (чувашского, удмуртского, марийского, мордовского) языков общеобразовательных учреждений Республики Татарстан»
    Раис Фалихович Шайхелисламов - ректор Института развития образования Республики Татарстан, доктор экономических наук.
  • «Изучение родных языков и литератур в условиях сельской школы»
    Роберт Мияссарович Мансуров – начальник отдела образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района.
  • «Сотрудничество с органами управления образованием титульных республик по повышению качества преподавания родного языка и литературы»
    Анатолий Петрович Гаврилов - директор гимназии № 34 г. Нижнекамска с этнокультурным чувашским компонентом содержания образования.
  • «Роль школьного педагога в сохранении и развитии национального языка и культуры»
    Арзютова Мария Ивановна – учитель родного (мордовского) языка Верхнеакташской средней школы Альметьевского района.


Награждение лучших педагогов



  • «Презентация Многонациональной воскресной школы г.Казани»
    Хухунашвили Майя Мануиловна - директор Многонациональной воскресной школы г.Казани.


Для справки:

В республике целенаправленно осуществляется политика развития сбалансированного татарско-русского двуязычия с его переходом к многоязычию.

Государство обеспечивает на территории Республики Татарстан создание системы воспитательно-образовательных учреждений, иных форм воспитания и обучения на государственных языках Республики Татарстан, оказывает содействие в организации воспитания и обучения на языках представителей других народов, проживающих в Республике Татарстан. Национальные школы республики с этнокультурным (чувашским, марийским, мордовским, удмуртским) компонентом содерҗания образования работают по учебному плану, где на изучение родного языка выделено от З до 6 часов в неделю. Одновременно предусмотрено 2 часа в неделю и на изучение татарского языка как государственного языка Республики Татарстан. В 1991 году в республике функционировало 81 — чувашская, 15 - марийских, 30— удмуртских и 2— мордовских школ.

Сегодня в 20 районах и городах республики функционирует 121 чувашская, чувашско-русская, чувашско-татарская школа, где обучаются на родном языке и изучают чувашский язык как предмет 8904 детей чуваш. В 6 районах Республики Татарстан функционирует 45 удмуртских, русско-удмуртских школ с контингентом учащихся 2047 человек. Марийское население компактно проживает в 10 районах. В 22 школах изучают как предмет свой родной язык 1059 детей мари. В республике проживает 1569 детей мордва школьного возраста, в 4 школах изучают родной язык 124 детей мордва.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.