'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Интернет-педсовет: Обзор форума ::
     
():  
:  
-
: , 6 2024

Интернет-педсовет: Обзор форума

За время проведения интернет-педсовета на форуме было оставлено 385 сообщений, зарегистрировано 282 пользователя, которыми было просмотрено 5070 страниц.

Сергей Сафронов, генеральный директор Лиги образования, главный редактор Педсовет.org, отметил на встрече с педагогическим сообществом Татарстана, что ключевыми словами участников форума Всероссийского Интернет-педсовета стали слова ТВОРЧЕСТВО и ИНИЦИАТИВА. Анализ выступлений участников форума IV Республиканского Интернет-педсовета «Учитель XXI века» показывает, что наиболее часто встречаются понятия: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Многие учителя жалуются на низкую зарплату, реже - высказываются на тему "Эй, вы там, наверху…". Интересные диалоги получились при обсуждении проблемы статуса учителя, власти или безвластия педагога, уважения к личности и самоуважения личности.

Как видим, отношение учителей Татарстана к своей профессии скорее эмоциональное, нежели деятельностное. Вернее, учителя, отдав дань безрадостным эмоциям в первые дни работы форума, далее начали предлагать практические решения и строить позитивный образ учителя XXI века, занимающего активную жизненную позицию.

Также заставляет задуматься время отправки сообщений на форум. Если часть выступлений отправлена из школы, и это зафиксировано в анализе Интернет-трафика образовательных учреждений, то другие сообщения отправлены на форум с домашних компьютеров. Учителям так удобнее, или школа не предоставляет им автоматизированное рабочее место в дневное время?

Половина зарегистрировавшихся на форуме работников образования указала свое образовательное учреждение, что позволило определить наиболее активные районы. Так, безусловными лидерами стали учителя сельских школ из Агрызского, Алексеевского, Апастовского, Пестречинского, Сабинского районов. Интересные материалы представили, пользуясь демократичностью форума, педагоги г. Казани, Заинска, Лениногорска, Зеленодольска, Бугульмы, Наб. Челнов. Активно участвовали в форуме учителя Высокогорского, Аксубаевского, Дрожжановского, Бавлинского, Кукморского районов.

Рейтинг тем.
Самой обсуждаемой стала тема Повышение уровня значимости профессии учителя (Ответы- 135, Просмотры -1378). Учителя рассказали о самом наболевшем. Большое количество эмоциональных, спорных высказываний, предложений по изменению статуса учителя собрано здесь. 
На втором месте Молодой специалист в образовательном учреждении (Ответы - 86, Просмотры – 1094). Много сказано о материальных затруднениях молодых учителей. Ободряющие слова адресовали молодым старшие коллеги. Антон Иванович пригласил участников форума посетить сайт Объединения молодых педагогов Республики Татарстан http://www.tatomp.ru/.

К сожалению, именно в теме Молодой специалист в образовательном учреждении немало орфографических ошибок и опечаток.

На третьем месте Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях введения государственных образовательных стандартов второго поколения (Ответы – 85, Просмотры – 1254). Много сказано о педагогической компетентности как таковой, меньше - о государственных образовательных стандартах второго поколения для начальной школы.

На четвертом месте со значительным отставанием тема Роль сетевых педагогических сообществ в повышении уровня инфокоммуникационной компетентности учителя (Ответы – 48, Просмотры – 672). Отмечается, как важно и полезно быть участником сетевого сообщества, особенно учителю сельской малокомплектной школы.

Вот хорошая цитата: «Участвуя в деятельности сетевого сообщества, учитель узнаёт много нового в педагогике, методике, развивает навыки использования средств ИКТ, тем самым повышая профессиональную компетентность. Работая не по указке, не по распоряжению сверху, а лишь по собственной воле, учитель учится быть ответственным, инициативным, у него появляются здоровые амбиции, он ощущает свою нужность, осознает необходимость в профессиональном росте и прилагает усилия для собственного продвижения» (прислала Крындинская школа).

На последнем месте Формирование методического сообщества специалистов по системе оценки и управления качеством образования (Ответы – 25, Просмотры – 411). Данная формулировка не позволила собрать заинтересованную аудиторию: видимо, тема неясна и пока не актуальна. 
Мы постарались выбрать наиболее значимые характеристики учителя XXI века, сформулированные участниками форума:
«Хороший учитель опирается на уроках и внеклассных мероприятиях на лучшие качества своих учеников: чувство справедливости и сознательности, благородство, честь и достоинство, великодушие и любовь.

Значимость профессии учителя зависит, прежде всего, от самого учителя. Как он сам представляет свою миссию, свою личность – так и будут относиться к нему его ученики.

А о своей значимости надо думать меньше всего или не думать вовсе» (прислала Зайнуллина Э.И. - Сабинская гимназия).

«Традиционный учитель (монополист в передаче знаний) уходит со сцены. Складывается новый портрет педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.

С введением новых государственных образовательных стандартов наиболее характерен будет переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских и показателем качества становится степень сформированности базовых компетентностей современного выпускника школы: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования» (прислала Андреева Р.Б. - директор ИМЦ Заинского муниципального района).

«Молодой учитель, исполненный юношеского максимализма, азарта, приходит в школу и думает, что будет решать амбициозные задачи, а сталкивается с множеством проблем. Адаптация в педагогическом коллективе — основная проблема вчерашнего студента, а ныне молодого специалиста. Мне повезло, меня встретил заботливый руководитель, любящие детей и свою профессию педагоги и сотрудники» (прислала Багаутдинова Р.В. – учитель Утягановской средней общеобразовательной школы Агрызского района).

В целом, опыт форума на IV Республиканском Интернет-педсовете «Учитель XXI века» показал, что данный вид работы с педагогическими коллективами можно и нужно использовать. Возможности образовательного портала МОиН РТ http://edurt.ru открывают перед педагогическим сообществом Республики Татарстан новые перспективы.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.