'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Коротаева Л.А.: Система управления развитием сотворчества в повышении качества образования ::
     
():  
:  
-
: , 19 2024

Коротаева Л.А.: Система управления развитием сотворчества в повышении качества образования

На этапе модернизации образования очень важным является грамотное, эффективное управление школой. Характерной проблемой  управления для многих руководителей школ является  множество разнообразных мероприятий с педагогами, родителями, учащимися,  не объединенных одной целью, одной темой, отсюда, разных по содержанию. Будучи разрозненными, их действия похожи на действия героев басни Крылова, которые не приносят удовлетворенности конечными результатами: большая методическая работа - «лебедь», не меньшая - с родителями и учащимися - «рак», административный контроль с совершенно другими задачами  - «щука». Мы понимали, что необходимо создать систему управления, отличающуюся целостностью, эффективностью, творчеством совместной деятельности педагогов,  учащихся и родителей -  реальных участников учебно-воспитательного процесса.
Совместная творческая деятельность в гимназии начата со времен становления и развития воспитательных систем - содружество старших учащихся и младших,  коллективных творческих дел, построенных на научных работах И.П. Иванова, В.А. Караковского, М.М. Поташника, В.И.Андреева и других.
Ориентация коллектива на совместную творческую работу вывела на первый план  моделирование системы управления сотворческими процессами и построение своеобразной схемы взаимоотношений «педагог – ученик – родитель». Русский писатель  И.А.Гончаров писал, что «короткое ежедневное сближение человека с человеком не обходится ни тому ни другому даром: много надо с той и с другой стороны жизненного опыта, логики и сердечной теплоты, чтоб, наслаждаясь только достоинствами, не колоть и не колоться взаимными недостатками».
Сотворчество в образовательной деятельности мы определили как совместную  творческую деятельность субъектов (педагогов, учащихся, родителей), порождающую нечто качественно новое в образовании, ранее не существовавшее, но возникшее на основе реорганизации имеющегося опыта. Характерными чертами такой деятельности являются: использование знаний и умений в нестандартной ситуации; умение разглядеть проблему в привычном; способность найти новое применение объекту; умение понимать структуру объекта, интегрировать новые и старые способы действия. Сотворчество, как и творчество в реализации образовательных проектов, имеет разные уровни:  для одного уровня сотворчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения в условиях гимназии, а на другом уровне создается совершенно новое, изменяющее привычный взгляд на объект или область знаний: научное открытие в области математики (ученик Телишев А., учитель Бутакова Л.А; авторские сборники стихов Фахретдинова М., Луговая Ю., учитель Вахлова Н.С.; авторские художественные и музыкальные произведения  Мирсайзянова Р.Л., Власьева А.Н. и др.).
Ф.У.Тейлор писал: «управление - это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы», его по праву можно  считать первым, кто поднял вопрос о научных принципах управления: «внедрение экономных методов работы; профессиональный отбор и обучение работников; расстановка кадров; сотрудничество администрации и исполнителей». Менеджер образования — по содержанию своей управленческой деятельности, если не про¬ектировщик новых образовательных систем, то участник проектирования будущих состояний этих систем, для него характерна потребность в творчестве и сотворчестве. Хочется поделиться наиболее результативной, на наш взгляд, технологией  управления сотворческими процессами в ходе подготовки к педагогическому совету.
Покажем развитие сотворчества в проектной деятельности  управленческого процесса со стороны администрации, научно-методического совета, Попечительского Совета, Совета старшеклассников.
Важным в анализе, создании и реализации проекта является участие учащихся и их родителей, то есть, прежде всего, тех, к кому непосредственно относятся обозначенные проблемы. Этапы проектирования, принятия решения и реализации рассматриваем  не просто как практику совместной работы, а с точки зрения практики сотворчества. В системе управления развитием сотворчества в гимназии необходимым является оптимальное моделирование творческой деятельности  участия всех в подготовке и принятии проектов  и программ, где ценность предложенных идей, преобразований, проектов состояла не столько в полезности их как замысла, сколько в реальности и результативности претворения  в жизнь.
Модель управленческой деятельности включает выделение в течение учебного года в результате анализа состояния качества образовательного процесса педагогических задач, каждая из которых формулируется и проектируется в поэтапную подготовку к будущему педагогическому совету (см. приложение №1).

Приложение №1
Проектная деятельность педагогического коллектива в рамках подготовки
к педагогическому совету

Проектная деятельность педагогического коллектива в рамках подготовки к педагогическому совету

 

План подготовки к педагогическому совету по теме:

«Роль органов ученического самоуправления в повышении качества

образования в школе»

Время и место проведения: 07.04.2008г.  14.00ч., каб.201

 

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственность

1

Расширенное заседание методсовета по подготовке и проведению педсовета

18.02.

Директор

2

Заседания методических объединений (МО) по теме: «Работа органов ученического самоуправления как одно из условий повышения качества образования в школе»

18.02.

Руководители МО

3

Семинарские занятия по теме: «Психология управления ученическим коллективом» "Основы самоменеджмента"

25.02.

Руководитли МО

4

Пед. чтения «Типология форм деятельности органов ученического самоуправления, характеристика основных форм работы»

03.03.

Заместители директора по УР

5

Научно-практическая конференция педагогов и учащихся «Формы, методы, технологии по активизации деятельности органов ученического самоуправления»

11.03.

Директор, председатель Совета старшеклассников

6

Научно-практическая конференция педагогов, родителей «Деятельностный подход в обучении и воспитании»

17.03.

Заместитель директора по воспитательной работе, председатель Попечительского совета

7

Открытые мероприятия, классные часы в рамках подготовки к педагогическому совету. Фестиваль видеофрагментов открытых мероприятий

По особому графику

март

Классные руководители 1-11 классов

9

Родительские собрания: «Родительское самоуправление в классе»

24.03.

Классные руководители, воспитатели

10

Анкетирование учащихся 1-11 классов по формированию управленческих навыков

Февраль март

Педагог-психолог

11

Подготовка выступлений и необходимых материалов к педсовету

19.02.-31.03.

Заместитель директора

12

Выставка методической литературы по теме педсовета

18.02.-01.04.

Библиотекарь

 

 

Чтобы принять эффективное управленческое решение, необходимо изучать, сопоставлять, перерабатывать и анализировать различные сведения, характеризующие те или иные вопросы учебно-воспитательного процесса. Отсюда первый этап – это этап подготовки,  организации изучения материалов выставки по предложенной теме средствами библиотеки, Интернета, домашней литературы педагогов. Для этого этапа характерно получение новых знаний, более глубокое понимание проблем учебно-воспитательного процесса. Выступления, в основном, начинающими педагогами проводятся  на педагогических чтениях в методических объединениях или творческих группах. Главные идеи выступлений на предметных заседаниях интегрируются педагогами в доклад для общих гимназических педагогических чтений.

Следующим, вторым управленческим этапом  является руководство подготовкой и проведением по этой же теме совместной научно-практической конференции, где по результатам экспериментов, наблюдений, анкет, тестов выступают не только педагоги-исследователи, учащиеся, но и приглашенные ученые, родители.

Подтверждение ключевых идей педагогических чтений, конференции осуществляется на практике во время третьего этапа: подготовки и проведения в большей части аттестуемыми педагогами по данной теме мастер-класса, открытых уроков, внеклассных мероприятий. Как отмечал В.А.Сухомлинский, в центре внимания  и забот администрации должен находиться урок, от качества которого зависят не только прочность и глубина знаний учащихся, но и уровень их воспитанности, глубина мировоззрения, любовь к знаниям, уважение к духовным богатствам человечества. От урока идут десятки незаметных с первого взгляда ниточек к внеклассной работе, к самовоспитанию школьников, индивидуальной творческой лаборатории учителя, к обмену опытом, к работе педагогического коллектива с родителями.  

Последний, заключительный этап – педагогический совет, который проходит с обсуждением и утверждением программы или проекта по реализации задач, поставленных перед педагогами, учащимися, родителями, в форме доклада, отчета творческих мастерских, деловой игры, круглого стола.

В такой же последовательности проводится методическая подготовка и контроль к следующему тематическому педагогическому совету: педагогические чтения, семинарские занятия, конференция, открытые мероприятия, педагогический совет и по этой же проблеме - контроль.

Путь интеграции методической и управленческой работы всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учащихся обеспечит повышение результатов управленческой  деятельности. Управление  в виде сотворчества, решает главную задачу – развитие школы как целостной системы методической работы и контроля. Предложенная модель   деятельности школы в направлении одной цели, одной темы контроля и методической работы, привлечение всех к созданию, а затем и реализации образовательных проектов и программ способствуют повышению качества образования.

 

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.