function view_name($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu1` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu_test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test2($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function colvo_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT sum FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $sum = $row["sum"]; return $sum; } function colvo_book($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT id FROM `info` WHERE parent_menu='$link'"; $result = mysql_query($query); $n=mysql_numrows($result); echo $n; } function img_resize($src, $dest, $width, $height, $rgb=0xFFFFFF, $quality=75) { if (!file_exists($src)) return false; $size = getimagesize($src); if ($size === false) return false; $format = strtolower(substr($size['mime'], strpos($size['mime'], '/')+1)); $icfunc = "imagecreatefrom" . $format; if (!function_exists($icfunc)) return false; $isrc = $icfunc($src); $idest = imagecreatetruecolor($width, $height); imagecopyresampled($idest, $isrc, 0, 0, 0, 0, ImageSX($idest), ImageSY($idest), ImageSX($isrc), ImageSY($isrc)); imagejpeg($idest, $dest, $quality); imagedestroy($isrc); imagedestroy($idest); return true; } function menu_obraz_res($id) { $query = "SELECT cleft, cright FROM `adv_catalogue` WHERE id='$id' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; $cright = $row["cright"]; $query = "SELECT cleft FROM `adv_catalogue` WHERE cleft>'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> if (isset($_POST['auth_name'])) { $name=mysql_real_escape_string($_POST['auth_name']); $pass=mysql_real_escape_string($_POST['auth_pass']); $query = "SELECT name FROM user WHERE log='$name' AND pass='$pass'"; $res = mysql_query($query) or trigger_error(mysql_error().$query); if ($row = mysql_fetch_assoc($res)) { session_start(); $_SESSION['user_id'] = $row['id']; $_SESSION['ip'] = $_SERVER['REMOTE_ADDR']; $_SESSION['name'] = $row['name']; } header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI']."?link=$_POST[l]&type=$_POST[t]"); exit; } if (isset($_GET['action']) AND $_GET['action']=="logout") { session_start(); session_destroy(); header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST']."/"); exit; } if (isset($_REQUEST[session_name()])) session_start(); ?>
|
||||||||||||
: , 3 2024
|
Информационно-компьютерное сопровождение современного урока
Начало XXI века характеризуется переходом общества от постиндустриального к информационному этапу своего развития, этапу, на котором с каждым годом увеличивается доля информационного продукта в валовом национальном продукте, растёт число людей, занятых информационной деятельностью. Совокупность этих явлений называется информатизацией общества. Система образования, как часть социума, не может остаться в стороне от происходящих кардинальных реформ общества. Поэтому в нашей работе мы рассматриваем процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в систему подготовки и проведения урока с целью повышения качества обучения, в частности, применение пакета программ Microsoft Office учителями-предметниками для разработки информационно-компьютерного сопровождения урока. Под информационно-компьютерным сопровождением урока мы понимаем не только знание компьютерных программ, но и, на наш взгляд самое главное, методику использования электронных учебных ресурсов на уроке.
Поскольку важной частью обучения является представление информации, то основой для создания учителем-предметником электронного ресурса для своего урока может использоваться среда подготовки презентаций MS POWER POINT, имеющая в своём арсенале необходимый набор инструментов для эффективной подачи учебного материала. Наиболее значимыми для обучения являются следующие инструменты, позволяющие:
Интеграция приложений MS OFFICE позволяет организовать дидактически целесообразное и эффективное по использованию учебного времени закрепление изученного материала. Для этого мы предлагаем применять в электронном уроке-презентации интерактивный режим работы с текстовым процессором MS WORD или со средой электронных таблиц MS EXCEL. Этот приём ни в одной из просмотренных нами уроков-презентаций использован не был. С точки зрения дидактики анимация информационных объектов в уроке-презентации очень полезна на этапе подведения итогов урока: главная идея, мысль, приоритетные положения изучаемого на уроке материала обсуждаются, формулируются учащимися устно и по мере формирования выводов появляются на экране. В этом случае на обучение работают все виды памяти учеников: слуховая (они говорят, слушают), зрительная (они читают на экране) и моторная (они записывают выводы в тетрадь). На любом уроке учитель может попросить учащихся высказать свое мнение по какому-то обсуждаемому на уроке вопросу в виде развернутого ответа: нажатие кнопки — выход в WORD, написание текста, сохранение ответа, возврат в урок-презентацию. Электронные ответы учащихся позволяют организовать дальнейшую работу с ними: напечатать для газеты, передать другому классу для обсуждения, вернуться к ним после завершения изучения темы, раздела и т.п. Текстовый процессор WORD имеет удобный инструмент для организации тестовых заданий с целью обучения или с целью контроля — панель инструментов Формы (рис.2). Интерактивный режим работы с электронными таблицами позволяет организовать на уроке выполнение исследовательских заданий, связанных с вычислением, графическим представлением информации. Например, на уроке биологии изучается зависимость численности популяции от рождаемости организмов, входящих в популяцию. Учитель заранее готовит в MS EXCEL таблицу с постановкой задачи, с формулами и обеспечивает на уроке-презентации выход в эту таблицу. Учащиеся в заготовке-таблице изучают образующуюся зависимость по расчетной таблице или по диаграмме-графику (рис.3) и, изменяя исходные данные задачи, анализируют реакцию зависимости на эти изменения. Нашу работу по обоснованию целесообразности разработки учителем–предметником уроков-презентаций, соответствующих его методике преподавания, мы завершили исследованием эффективности уроков, проведённых с помощью информационно-компьютерного сопровождения. Гипотеза исследования заключается в следующем: эффективность урока повысится по всем показателям, если учитель будет использовать на уроке разработанные им информационно-компьютерные учебно-методические материалы. В качестве показателей эффективности урока мы рассматривали - учебную мотивацию учащихся, - затраты учебного времени на выполнение учебных заданий, - затраты на подготовку учителя к уроку, - качество обучения в классе. Для проведения формирующего эксперимента, подтверждающего выдвинутую гипотезу, были разработаны и проведены 12 уроков-презентаций по биологии, математике, истории в 9-б классе. В качестве контрольной группы эксперимента мы рассматривали 9-в класс. В констатирующем эксперименте были зафиксированы однородные значения замеряемых показателей. Эксперимент проводился в третьей, самой длинной, четверти учебного года. Учебная мотивация учащихся изучалась методом анкетирования. Затраты учебного времени на выполнение учебных заданий рассчитывалось как суммарное затраченное время на выполнение всех заданий урока. Затраты на подготовку учителя к уроку оценивались как сумма времени, затраченного педагогом на формирование целей урока, отбор содержания учебного материала, дополнительного материала, расширяющего кругозор учащихся, выбор методов обучения и форм организации деятельности учеников, подготовку информационно-компьютерных учебно-методических материалов, подготовку и тиражирование раздаточного материала. Качество обучения в классе замерялось с помощью среза знаний после каждого урока. В экспериментальной группе уроки проводили учителя-предметники, прошедшие обучение по информационно-компьютерному сопровождению уроков. В контрольной группе уроки велись учителями по традиционной методике преподавания без информационно-компьютерного сопровождения. Анкетирование учащихся проводилось после каждого урока по следующему опросному листу: Оцени по 5-тибальной системе следующие показатели:
Статистическая обработка опросных листов экспериментального (9-б) и контрольного (9-в) классов, позволила получить среднюю оценку урока как среднее арифметическое всех оценок, выставленных каждым учащимся. Графическое представление полученных данных приведено на рис.4 и позволяет констатировать, что урок с информационно-компьютерным сопровождением оценивается учащимися в среднем на 1,53 балла выше традиционного урока. Зафиксированные в формирующем эксперименте затраты времени на выполнение учебных заданий также свидетельствуют об эффективности информационно-компьютерного сопровождения урока: на традиционном уроке эти затраты составили в среднем 63,23% (по всем 12 урокам) от всего времени урока (45 минут), а на уроке с информационно-компьютерным сопровождением — 47,8 % учебного времени. Следовательно, эффективность урока с информационно-компьютерным сопровождением и по этому показателю очевидна. Проводившийся после каждого урока срез знаний позволил посчитать качество обучения в экспериментальном (9б) и контрольном (9в) классах. Кроме того, мы сравнили качество знаний в этих классах до эксперимента и после. Результат анализа полученных данных заключается в следующем: качество обучения в экспериментальном классе увеличилось в среднем на 19,3 %, а в контрольном классе — на 3,7 %. Значения последнего показателя эффективности информационно-компьютерного сопровождения урока — затраты времени учителем на подготовку к уроку — зафиксированы на основе анкетирования педагогов и свидетельствуют о следующем положении: затраты времени на подготовку к уроку у учителя, впервые готовившего информационно-компьютерное сопровождение, увеличиваются примерно в 3 раза по сравнению с подготовкой традиционного урока, но, если подготовка информационно-компьютерного сопровождения урока становится регулярной (начиная с 4-5 урока), то время на подготовку не увеличивается, а по некоторым темам уменьшается, но незначительно (рис.5). В заключение можно сделать следующий вывод: контрольная и экспериментальная группы имеют статистически значимые различия (χ2=7,85, уровень значимости 0,95), поэтому учителю-предметнику целесообразно овладеть рассмотренными и использованными нами возможностями пакета офисных программ Microsoft Office для применения в своей педагогической практике с целью повышения качества обучения. Литература Рисунок 1.Причины, затрудняющие применение готовых электронных пособий на уроке. Insert your name Example 1 The set B = {a, b, 5, 10, D, W} is given. Match the correct answer.
Click (save) and then (close MS Word) Insert your name Example 11 Write the intersection of each pair of sets using the list. a. A = {a, b, c, d, e} & B = {c, d, f, g} b. C = {1, 2, 3, 4, 5} & D = {1, 3, 5} c. E = {m, n, o} & F = {p, r, s, t} Click (save) and then (close MS Word) Рисунок 2. Фрагмент учебного задания по математике на английском языке с использованием полей панели инструментов Формы, которое вызывается в интерактивном режиме работы POWER POINT и WORD. Рисунок 3. Задача в MS EXCEL на моделирование численности популяции. Рис. 4. Средние оценки уроков по результатам анкетирования учащихся
|
:
" -2006" 1 " -2007"
-2010
-2010 V - () 90- : : : . : : , : 2010 - - - - (16 - 17 2010 .) - (25 - 26 2010 .) - (2 - 3 2010 .) - (4 - 5 2010 .) " . " " . " 2007/2008 2008/2009 2009/2010 III - 2009 IV - IV - " " . Intel " " " Intel" |
|