function view_name($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu1` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu_test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test2($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function colvo_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT sum FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $sum = $row["sum"]; return $sum; } function colvo_book($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT id FROM `info` WHERE parent_menu='$link'"; $result = mysql_query($query); $n=mysql_numrows($result); echo $n; } function img_resize($src, $dest, $width, $height, $rgb=0xFFFFFF, $quality=75) { if (!file_exists($src)) return false; $size = getimagesize($src); if ($size === false) return false; $format = strtolower(substr($size['mime'], strpos($size['mime'], '/')+1)); $icfunc = "imagecreatefrom" . $format; if (!function_exists($icfunc)) return false; $isrc = $icfunc($src); $idest = imagecreatetruecolor($width, $height); imagecopyresampled($idest, $isrc, 0, 0, 0, 0, ImageSX($idest), ImageSY($idest), ImageSX($isrc), ImageSY($isrc)); imagejpeg($idest, $dest, $quality); imagedestroy($isrc); imagedestroy($idest); return true; } function menu_obraz_res($id) { $query = "SELECT cleft, cright FROM `adv_catalogue` WHERE id='$id' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; $cright = $row["cright"]; $query = "SELECT cleft FROM `adv_catalogue` WHERE cleft>'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> if (isset($_POST['auth_name'])) { $name=mysql_real_escape_string($_POST['auth_name']); $pass=mysql_real_escape_string($_POST['auth_pass']); $query = "SELECT name FROM user WHERE log='$name' AND pass='$pass'"; $res = mysql_query($query) or trigger_error(mysql_error().$query); if ($row = mysql_fetch_assoc($res)) { session_start(); $_SESSION['user_id'] = $row['id']; $_SESSION['ip'] = $_SERVER['REMOTE_ADDR']; $_SESSION['name'] = $row['name']; } header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI']."?link=$_POST[l]&type=$_POST[t]"); exit; } if (isset($_GET['action']) AND $_GET['action']=="logout") { session_start(); session_destroy(); header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST']."/"); exit; } if (isset($_REQUEST[session_name()])) session_start(); ?>
|
||||||||||||
: , 3 2024
|
«Верстка печатного издания в программе Page Maker»
Объем различных форм учебной работы:
Пояснительная записка Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в разных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально, практически, для любой организации. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных газет и даже книг, теперь становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современных учреждений. В современном мире общение с помощью текстов для огромного большинства людей не менее важно, чем живое общение. Конечно, люди чаще читают написанное другими, когда изучают что-либо по учебникам, отдыхают за книгой или узнают новости из газет. Однако, вряд ли есть сомнения в том, что человеку, не умеющему подготовить необходимый текст на бумаге, будет сложно добиться успеха во многих из существующих профессий. Добиться успеха в современном информационном мире проще тому, кто владеет навыками общения с помощью текстов. В настоящее время каждый человек, опираясь на свой талант и вкус, с помощью имеющихся на компьютере должен уметь создать электронную публикацию – это умение характеризует информационную культуру человека. От него требуется определенный навык в работе с соответствующими программами, а также следование определенным стандартам, повышающим качество электронной или типографской публикации. С другой стороны, информационные технологии предоставляют новые возможности в распространении созданных текстов, будь то средства телекоммуникации либо современный типографский набор. Преимущество элективного курса заключается в том, что учащиеся знакомятся с профессией верстальщика печатной продукции, тем самым смогут применять свои умения во внеурочной деятельности или в своей будущей профессии. Этот курс может рассматриваться с одной стороны, как надпрофильный, так как в нем изучаются общие вопросы, универсальные знания и умения, которые пригодятся каждому школьнику независимо от выбранного им профиля. С другой стороны – он решает задачи предпрофильной подготовки учащихся к углубленному изучению предметов направления «журналистика». Кроме того, в процессе изучения курса имеются большие возможности для реализации «проб выбора профиля обучения». Они смогут реализовать и попробовать дизайнерские возможности, способности в написании статей, возможности работы с графическими объектами, а самое главное в верстке печатного продукта. Цель курса: реализовать коммуникативные, технические и эвристические возможности учащихся в ходе проектирования и верстки печатного издания. Задачи курса: 1. Познакомить с видами печатных изданий, их функциональными, структурными и технологическими особенностями. 2. Сформировать навыки элементарного проектирования, верстки издания. 3. Познакомить с основами работы в программе PageMaker. 4. Сформировать навыки работы в коллективе при создании итогового проекта. Методы обучения: Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной и групповой работы по практическому конструированию печатного издания. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности – авторского действия, выраженного в проектной форме работы. Методы обучения отвечают следующим критериям: 1) социально-практическая значимость (для чего необходимо печатное издание); 2) личностная значимость (зачем ученику владеть навыками верстки). Формы организации учебных занятий: Основная форма занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью ПК и необходимых программных средств. В ходе обучения учащиеся выполняют, индивидуально или в группе, проект по созданию 4-х полосной газеты. Выполнение проекта завершается его защитой и рефлексивной оценкой. Формы работ для учащихся: В процессе изучения курса школьникам предлагаются следующие работы: 1. «Текущее исследование» - на занятии ученики должны в течение 1 часа проанализировать и систематизировать имеющийся материал. 2. «Перспективное исследование» - ученики выбирают вид создаваемого самостоятельно печатного издания и его содержание. 3. «Верстка печатного издания» - индивидуально или в группе верстают газету в Page Maker, которая затем анализируется самим учащимся и учителем. Способы оценивания: Предметом контроля являются внешние образовательные продукты учеников - газеты, а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к цели и задачам курса. Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по его созданию. Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога - обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта – создаваемого издания. Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах: 1) взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах; 2) публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых); Качество ученической продукции оценивается следующими способами: 1) по количеству творческих элементов в печатном издании; 2) по степени его оригинальности. Требования к уровню усвоения содержания курса: В рамках курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности: 1. владеть способами работы с изученной программой Page Maker; 2. знать и уметь применять при создании своего проекта основные принципы дизайна; 3. владеть необходимыми способами проектирования, создания, верстки печатного продукта; 4. знать виды изданий, производить анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности; 5. иметь положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных изданий; 6. иметь опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного проекта; 7. осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты. Распределение часов курса по темам и видам работы Элективный курс предполагает 12 тематических занятий. Форма итогового контроля: выпуск газеты из 4-х полос. Учебно-тематический план
Содержание: Тема 1. Виды печатной продукции (2 ч) Функции печатного издания. Виды печатной продукции. Особенности построения газеты, буклета, журнала. Дизайн печатного издания, проектирование продукта. 1. Беседа с использованием презентации «Виды печатной продукции» (1 ч) 2. Практикум «Сравнительный анализ печатной продукции, выпускаемой в Татарстане, России. Создание макета своего издания» (1 ч). Тема 2. Издательская система Page Maker (9 ч) Возможности программы. Типы объектов, их свойства и правила работы с ними. Создание страницы – шаблона. 1. Беседа с презентацией «Издательская система» (1 ч). 2. Практикум «Работа с текстовыми блоками» (1 ч). 3. Практикум «Вставка графических объектов» (1 ч). 4. Практикум «Создание первой полосы газеты « (1 ч). 5. Практикум «Создание страницы – шаблона» (1 ч). 6. Практикум по созданию своей газеты в индивидуальной или групповой форме (2 ч). 7. Семинар «Реклама и защита своей продукции» (1ч) 8. Семинар «Работа типографий города» (посещение типографий и знакомство с их работой) (1 ч). Тема 3. Сравнительная характеристика издательской системы Page Maker и текстового редактора Word (1 ч). Основные принципы работы. Места применения программного продукта. Деловая игра «Верстка печатного издания» (1 ч). Литература для учителя: 1. Информатика 10-11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой, издательство «Питер», Санкт - Петербург, 2003г. 2. Е.В. Вовк «Школьная стенгазета и издательские технологии в школе», газеты «Информатика в школе», 2004г. 3. Page Maker 6.5.Самоучитель. Е.Г.Вовк, издательство «Диалог-МИФИ», 2001г. 4. А. Шапошников «Издательские компьютерные системы», М: ОМНА - Пресс, 2005г. 5. С.Машков «QPress и Adobe Page Maker без секретов», М: ЗАО «Новый издательский дом», 2004. Литература для ученика: 1. Информатика 10-11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой, издательство «Питер», Санкт - Петербург, 2003г. 2. С.Машков «Adobe Page Maker 7.Практическое пособие», М: ЗАО «Новый издательский дом», 2005. 3. А. И. Бликин, Л.Г. Салихзянова Методическое пособие «Школьная газета: руководство к действию», Нижнекамск, 2005.
|
:
" -2006" 1 " -2007"
-2010
-2010 V - () 90- : : : . : : , : 2010 - - - - (16 - 17 2010 .) - (25 - 26 2010 .) - (2 - 3 2010 .) - (4 - 5 2010 .) " . " " . " 2007/2008 2008/2009 2009/2010 III - 2009 IV - IV - " " . Intel " " " Intel" |
|