function view_name($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu1` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu_test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test2($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function colvo_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT sum FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $sum = $row["sum"]; return $sum; } function colvo_book($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT id FROM `info` WHERE parent_menu='$link'"; $result = mysql_query($query); $n=mysql_numrows($result); echo $n; } function img_resize($src, $dest, $width, $height, $rgb=0xFFFFFF, $quality=75) { if (!file_exists($src)) return false; $size = getimagesize($src); if ($size === false) return false; $format = strtolower(substr($size['mime'], strpos($size['mime'], '/')+1)); $icfunc = "imagecreatefrom" . $format; if (!function_exists($icfunc)) return false; $isrc = $icfunc($src); $idest = imagecreatetruecolor($width, $height); imagecopyresampled($idest, $isrc, 0, 0, 0, 0, ImageSX($idest), ImageSY($idest), ImageSX($isrc), ImageSY($isrc)); imagejpeg($idest, $dest, $quality); imagedestroy($isrc); imagedestroy($idest); return true; } function menu_obraz_res($id) { $query = "SELECT cleft, cright FROM `adv_catalogue` WHERE id='$id' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; $cright = $row["cright"]; $query = "SELECT cleft FROM `adv_catalogue` WHERE cleft>'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> if (isset($_POST['auth_name'])) { $name=mysql_real_escape_string($_POST['auth_name']); $pass=mysql_real_escape_string($_POST['auth_pass']); $query = "SELECT name FROM user WHERE log='$name' AND pass='$pass'"; $res = mysql_query($query) or trigger_error(mysql_error().$query); if ($row = mysql_fetch_assoc($res)) { session_start(); $_SESSION['user_id'] = $row['id']; $_SESSION['ip'] = $_SERVER['REMOTE_ADDR']; $_SESSION['name'] = $row['name']; } header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI']."?link=$_POST[l]&type=$_POST[t]"); exit; } if (isset($_GET['action']) AND $_GET['action']=="logout") { session_start(); session_destroy(); header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST']."/"); exit; } if (isset($_REQUEST[session_name()])) session_start(); ?>
|
||||||||||||
: , 3 2024
|
Информатизация в лингвистическом образовании
Высшая школа в настоящее время находится в процессе перестройки. Это связано с всеобщей компьютеризацией, внедрением в учебный процесс и исследовательскую работу новых информационных и педагогических технологий, модернизацией российской системы образования (и масштабной реформой интернационального образования), что является следствием подписанного в 1999 году в Болонье европейскими министрами образования совместного заявления, послужившего началом "Болонского процесса". Как известно, вхождение в европейскую систему образования в итоге должно привести к единому, достаточно высокому общеевропейскому стандарту образования и международному стандарту дипломов. В соответствии с этим вводятся: 1) балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов, предполагающая строгую системность подачи учебного материала, его продуманную дозированность, максимальное структурирование, распределение теоретического и практического материала по блокам и учебным модулям, систему контроля; 2) двухступенчатая система образования (бакалавриат и магистратура); 3) система зачетных единиц и учет часов изучаемых дисциплин (принятые в Европе). Большую помощь технические средства оказывают учителю, работающему на уроках в соответствии с принципом текстоцентризма, т.е. опираясь на тексты разной жанрово-стилевой направленности. Применение интерактивной доски (или компьютера с проецированием изображения на экран) позволяет оптимально провести лингвостилистический анализ 2-3 прозаических (поэтических) отрывков, познакомить учащихся с новым для них языковым фактом, закрепить материал и по аналогии создать свой текст с использованием новых грамматических конструкций. Продуктивны следующие модели урока русского языка с использованием новых информационных технологий. Модель №1 использования слайдов в структуре комбинированного урока русского языка. Этап Актуализации знаний, умений и навыков. Слайды 1-2. «Словарно-орфографическая работа». Ведение нового слова (слов) с использованием изображений как одного из способов семантизации слов. Однокоренные слова, синонимы, антонимы, словосочетания и предложения как демонстрация функционирования слова в речевом потоке и особенностей его сочетаемости. Возможные варианты слайдов: «Словарь корней», «Словарь трудных слов», «Третий лишний», «Тематический словарный диктант (с последующей самопроверкой)» и др. Слайды 3-4. «Схематический диктант». Составление слов, словосочетаний, предложений по предложенным схемам или нахождение слов, словосочетаний, предложений по данным схемам. Варианты: выборочный, распределительный диктанты по схемам, тест «Единственно верный вариант». «Словарно-орфографическая работа». Ведение нового слова (слов) с использованием изображений как одного из способов семантизации слов. Однокоренные слова, синонимы, антонимы, словосочетания и предложения как демонстрация функционирования слова в речевом потоке и особенностей его сочетаемости. Возможные варианты слайдов: «Словарь корней», «Словарь трудных слов», «Третий лишний», «Тематический словарный диктант (с последующей самопроверкой)» и др. Слайды 3-4. «Схематический диктант». Составление слов, словосочетаний, предложений по предложенным схемам или нахождение слов, словосочетаний, предложений по данным схемам. Варианты: выборочный, распределительный диктанты по схемам, тест «Единственно верный вариант».Этап Знакомства с новым материалом. Слайд 3. «Текст». Работа по связному тексту, создание проблемной ситуации, обсуждение, выдвижение гипотез. Слайды 4-5. «Таблица, алгоритм действий». «Текст». Работа по связному тексту, создание проблемной ситуации, обсуждение, выдвижение гипотез. Слайды 4-5. «Таблица, алгоритм действий».Этап Закрепления нового материала. Слайды 6-7. «Тренировочные упражнения, тест». Слайды 7-8. «Творческий диктант с грамматический заданием». Опорные материалы. «Тренировочные упражнения, тест». Слайды 7-8. «Творческий диктант с грамматический заданием». Опорные материалы.Этап Подведения итогов, обобщения изученного. Слайд 9. «Итоги урока». Привлечение на уроках русского языка новых информационных технологий может способствовать и развитию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся, если сочетать их с таким классическим видом упражнений, как диктанты. Модель №2 использования слайдов в структуре комбинированного урока русского языка (при изучении грамматических понятий). Блок I. «Распознавание». После словарно-орфографической работы учащимся предлагается Слайд 1 с текстом для анализа (незнакомый текст с пропущенными орфограммами, пунктограммами). На основе данного текста проводится стилистическая, орфографическая, пунктуационная работа, работа на повторение лексического, словообразовательного, грамматического материала, даётся занимательное упражнение. (Вспомогательные слайды, мультимедийные презентации, подготовленные учащимися, помогут быстро вспомнить изученный материал в случае затруднений.) Далее обращается внимание на новое грамматическое явление. С помощью метода беседы выявляются его общекатегориальные и специфические признаки, даётся определение, рассматриваются его стилистические функции. Слайд 2 - проецирование правила на экран - позволит закрепить новый материал. Учитель показывает модель рассуждения (комментирования). После словарно-орфографической работы учащимся предлагается Слайд 1 с текстом для анализа (незнакомый текст с пропущенными орфограммами, пунктограммами). На основе данного текста проводится стилистическая, орфографическая, пунктуационная работа, работа на повторение лексического, словообразовательного, грамматического материала, даётся занимательное упражнение. (Вспомогательные слайды, мультимедийные презентации, подготовленные учащимися, помогут быстро вспомнить изученный материал в случае затруднений.) Далее обращается внимание на новое грамматическое явление. С помощью метода беседы выявляются его общекатегориальные и специфические признаки, даётся определение, рассматриваются его стилистические функции. Слайд 2 - проецирование правила на экран - позволит закрепить новый материал. Учитель показывает модель рассуждения (комментирования).Блок II. «Рассуждение». Учащимся предлагается Слайд 3 с текстом №2 (желательно, чтобы все тексты были тематически выдержанны). Они распознают изученные языковые факты, комментируют их. Учащимся предлагается Слайд 3 с текстом №2 (желательно, чтобы все тексты были тематически выдержанны). Они распознают изученные языковые факты, комментируют их.Блок III. «Конструирование». Слайд 4 «Творческий диктант с грамматический заданием». Опорные материалы. Учащимся предлагается творческое задание: создать свой текст по данной теме с использованием изученных форм, конструкций (это и будет текст №3). На доске проецируются опорные схемы, ключевые слова, начало первого предложения, при необходимости репродукции картин в музыкальном сопровождении и т.п. По окончании несколько работ зачитываются (проецируются) с последующим лингвостилистическим анализом. В конце урока подводятся итоги. . Слайд 4 «Творческий диктант с грамматический заданием». Опорные материалы. Учащимся предлагается творческое задание: создать свой текст по данной теме с использованием изученных форм, конструкций (это и будет текст №3). На доске проецируются опорные схемы, ключевые слова, начало первого предложения, при необходимости репродукции картин в музыкальном сопровождении и т.п. По окончании несколько работ зачитываются (проецируются) с последующим лингвостилистическим анализом. В конце урока подводятся итоги.Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова предоставляет больше возможностей для организации коллективной (парной, групповой) работы, в том числе с использованием интерактивных средств. Идеи учебной деятельности, учебной задачи, обучения понятиям, коллективной учебной деятельности и др. оптимально реализуются в структуре уроков постановки учебной задачи и решения частных задач. Слайды отражают цель урока, систему учебных задач, требующих разрешения, необходимые понятия и алгоритмы решений, найденный учащимися новый способ действия. Научно-исследовательская деятельность школьников, разработка проектов в системе развивающего обучения также невозможны без привлечения CD-ROM-энциклопедий, информационных Интернет-ресурсов. С 2008 г. в учебную программу подготовки студентов-филологов включена работа по созданию Web-сайта учителя русского языка и ведению электронной документации. Web-сайт включает: данные об учителе, опыте работы, концепции учебно-педагогической работы; календарно-тематическое планирование, план изучения темы по русскому языку, рекомендации для успешного изучения темы, критерии оценки, перечень домашних заданий, работы учеников, дополнительные материалы, список литературы, ресурсы для помощи в домашней работе и ссылки на другие проекты, результаты проверочных работ и индивидуальные ошибки и т.п. Здесь же располагается страница электронного журнала по русскому языку (изучается опыт ведения электронного журнала учителями школы №1133 г. Москвы). Электронный журнал позволяет ученикам своевременно получать информацию о качестве выполненной проверочной работы, характере допущенных ошибок, а родителям – контролировать усвоение школьниками программного материала и уровень успеваемости по русскому языку. В практику преподавания входит непосредственное общение ученика и педагога посредством электронной почты. Неотъемлемой составляющей современной системы образования стали виртуальные уроки и дистанционное обучение. Отличительной особенностью получения знаний, умений и навыков с помощью специальной образовательной среды заключается в том, что в обоих случаях непосредственный контакт между педагогом и обучающимся отсутствует. Это предопределяет изменение дидактических принципов взаимодействия учителя и учащегося. Как отмечают З.И.Резанова, И.В.Тубалова и др., в центре дидактической модели дистанционного обучения находится идея центральной позиции ученика: его образовательных потребностей, совокупности его мотиваций к обучению, развитие его способности к самообучению, образовательной активности на всех этапах обучения, практической ориентированности его учебной деятельности [Резанова 2001: 6]. Навыки грамотно структурировать содержание курса русского языка (или отдельной программной темы по русскому языку), умение выделять модули и блоки в соответствии с психолого-педагогическими особенностями восприятия, усвоения и закрепления материала школьниками позволят студентам на практике реализовать полученные в ходе обучения знания, расширить лингвистический и методический кругозор, вплотную подойти к технологиям программированного обучения русскому языку. Так, например, разработанный студентами элективный курс «Окказиональные образования в поэтической речи» содержит четыре модуля: теоретические сведения, практические задания, тесты, литература. Каждый модуль включает несколько уровней блоков. В теоретическом модуле выделяются основные блоки («Поэтическая речь и её особенности», «Понятие окказионализм в поэтической речи», «Образование окказионализмов», «Окказионализмы, образованные морфемным способом», «Окказионализмы, образованные семантическим способом», «Модели окказиональных образований» и др.), дополнительные («Способы русского словообразования», «Словообразующие морфемы», «Слово- и формообразование», «Модели образования слов разных частей речи в русском языке», «Поэтическое словообразование», «Потенциальное и окказиональное словообразование» и др.), справочные блоки («Словотворчество В.Маяковского», «Словотворчество А.Белого», «Поэтические окказионализмы М.Цветаевой»), «исторические» блоки содержат описание явлений реэтимологизации и деэтимологизации, сведения из этимологии, блоки «Персоналии» посвящены трудам выдающихся отечественных лингвистов (А.А.Потебня, В.В.Виноградов, Н.М.Шанский, В.М.Марков, Е.А.Земская и др.). Модуль, содержащий практические задания, также включает несколько уровней блоков: основные задания по определению способов образования окказионализмов, углублённые, творческие, занимательные (игровые) упражнения по стилистике русского языка. Модуль, содержащий тестовые задания открытого и закрытого типа, включает блоки низкого, среднего и высокого уровня сложности. И, наконец, модуль, посвящённый описанию литературы по теме, содержит блоки «Основная литература», «Справочная литература», «Историко-лингвистическая литература», «»Научно-популярная литература», «Учебно-методическая литература» (перечень изданий приводится с краткой аннотацией). Курс предназначен для углублённого изучения темы школьниками и студентами гуманитарных и негуманитарных специальностей. Следует отметить, что тема «Окказиональные образования» не входит в Госстандарт и программу обучения студентов педагогических вузов, проблемы окказионального словообразования выносятся студентам для самостоятельной научно-исследовательской работы. Создание экспериментального курса для дистанционного обучения позволило молодым исследователям не только собрать материал, изучить литературу по вопросу, преобразовать данный материал для возможностей компьютерного обучения, но и правильно преподнести его потенциальному потребителю на основе современных рекламных технологий. Таким образом, компьютерные и современные педагогические технологии помогут поднять на более высокий уровень лингвистическое образование в школе и вузе, повысят профессиональную компетенцию педагога: в этом огромную помощь смогут оказать разрабатываемые компьютерные программы (обучающие, тренировочные, контролирующие), мультимедийные комплексы и презентации, Интернет-обучение и др. Литература
|
:
" -2006" 1 " -2007"
-2010
-2010 V - () 90- : : : . : : , : 2010 - - - - (16 - 17 2010 .) - (25 - 26 2010 .) - (2 - 3 2010 .) - (4 - 5 2010 .) " . " " . " 2007/2008 2008/2009 2009/2010 III - 2009 IV - IV - " " . Intel " " " Intel" |
|