'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Познавательная деградация ::
     
():  
:  
-
: , 20 2024


Познавательная деградация

Какой родитель не хочет, чтобы его ребенок вырос настоящим интеллектуалом, знающим несколько языков? Будущим Ломоносовым стараются дать все самое лучшее: нанимают репетиторов, покупают компьютеры и обучающие фильмы, записывают сразу на несколько курсов. И чтобы чадо успевало поглощать этот громадный поток информации, заботливые мамы ограждают ребенка от физических нагрузок, домашних обязанностей и бесполезных хобби вроде лепки, рисования или плетения фенечек. Однако ученые уверены, что отсутствие элементарных навыков ручного труда пагубно сказывается на интеллектуальном развитии детей и подростков.

Сокращение в школах программ, обучающих навыкам ручной работы с различными по структуре и свойствам материалами, например тканями, глиной, деревом, металлом, пищевыми продуктами, по мнению специалистов, пагубно сказывается на развитии школьников. Известный британский психолог Арик Сигмэн провел исследование, в котором в течение нескольких лет велось наблюдение за освобожденными от ручного труда подростками. Оказалось, что у участников экспериментов уровень IQ, способность к концентрации и схематизации были ниже, чем у их сверстников, занимающихся в кружках бисероплетения, лепки и работы по дереву. При этом интеллектуальный разрыв не уменьшался и по прошествии времени — став взрослыми людьми, «лентяи» показывали худшие результаты интеллектуальных тестов, нежели «трудолюбивые». В связи с этим доктор Сигмэн уверился в необходимости введения в британских школах обязательных уроков труда. И эти выводы получили горячую поддержку со стороны Национального союза учителей Великобритании.

«Мелкая моторика пальцев, развивающаяся посредством кропотливого ручного труда вроде бисероплетения, вышивания, вырезания, напрямую влияет на работу мозга, — рассказал РБК daily кандидат биологических наук, заместитель директора НИИ инновационных технологий обучения Николай Хвалько. – На кончиках пальцев расположены миллионы рецепторов, через которые в мозг поступают нервные сигналы. И чем тоньше будет ручная работа, тем быстрее будут проходить нервные импульсы, что как бы тренирует мозг. У детей нервные импульсы проходят быстрее, поэтому их мозг после упражнений на развитие мелкой моторики сразу откликается повышением когнитивных способностей. Однако даже если взрослые люди будут несколько часов в неделю посвящать ручному труду, показатели их памяти и скорости мышления заметно улучшатся».

Ситуацию с дефицитом занятий для развития мелкой моторики усугубляет информационная революция, ведь время, которое еще 20 лет назад дети тратили на рисование, склеивание моделей самолетиков и собирание конструкторов, новое поколение проводит за игровыми консолями. В то время как чередование физической и умственной активности идет школьникам только на пользу — ребенок изучает различные формы и способы познания окружающей действительности.

«Дело в том, что любые физические упражнения укрепляют тело человека, создавая тем самым нормальные условия для развития интеллекта, — отметил Николай Хвалько. — При физических нагрузках улучшается кровоснабжение и поступление кислорода. Мозг получает все необходимые вещества для полноценной работы. А отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижая концентрацию внимания и выносливость».

Помимо этого еще выдающийся русский физиолог Владимир Бехтерев доказал, что манипуляции рук напрямую воздействуют на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Простые движения рук помогают снять напряжение с речевого аппарата, улучшая произношение звуков и развивая речь ребенка. «Зона в мозге, ответственная за речевую моторику, расположена в непосредственной близости от зоны, отвечающей за пальчиковую моторику. И любые движения пальцами рук, активизируя зону пальчиковой моторики, также способствуют активизации речевой моторики», — рассказывает РБК daily старший научный сотрудник НИИ психологии и развития способностей Лариса Шелудченко. — Соседство этих зон объяснено эволюционно, ведь, осваивая ручной труд, человек начал учиться говорить. А так как речь и мелкая моторика требуют определенных навыков и постоянного развития, зоны мозга, связанные с ними, гораздо больше по своей площади, нежели зоны мозга, регулирующие работу других частей тела. Поэтому с первых месяцев жизни ребенка необходимо развивать движения кистей рук. Кстати, самые высокие результаты по развитию вербального интеллекта будут достигнуты, если совмещать пальчиковые упражнения с речевыми».

Кроме того, именно последовательные занятия физическим и умственным трудом позволяют избежать нервных перегрузок, которые всегда влекут за собой снижение концентрации внимания, ухудшение памяти, нервные срывы и нежелание учиться.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"

© , :
© , - WebMar.ru
.