'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?>
     
():  
:  
-
: , 25 2024


Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии

Учебно-методические материалы

Формирование  информационной компетентности ученика непосредственно связано как с  изменениями технологий обучения, новой организации учебного процесса, так и с повышения информационной компетентности самого учителя. Говоря об идеале  современного ученика в условиях информационного общества необходимо выделить следующие его особенности: ученик должен уметь эффективно работать с большим количеством информации, уметь  создавать новую информацию в различных доступных для восприятия формах и видах, значимую для других. Важным становится умение отделять полезное от ненужного, более ценный материал от менее ценного, избегать недоброкачественной и лишней информации, неполной, недостоверной и устаревшей.
Технология – это один из тех предметов, в которых использование информационно-коммуникационных технологий  может активизировать все виды учебной деятельности, такие как изучение нового материала, освоение имеющимися в практике технологиями  выполнения работ, проектирование творческих проектов и др. На базе использования информационных технологий многие методические цели могут быть реализованы более эффективно.
На современном этапе реформирования образования использование компьютерной техники совместно с программным обеспечением позволяет не только повысить качество обучения, но и заинтересовать учащихся  в предмете технология, развить их творческие способности, внедрить навыки работы на персональном компьютере в декоративно-прикладном искусстве. Необходимо отметить и то, что использование информационных технологий позволяет разработать наиболее удачные, с художественной и практической точек зрения, варианты схем и даже  изделий, экономя материалы и, главное, время.
В межшкольном учебном комбинате Вахитовского района г.Казани на уроках технологии, в частности, рукоделия учащиеся 8-9 классов  получают практические навыки  вышивания крестиком. Объяснение учебного материала проводится как традиционным методом - с помощью наглядных материалов: книг, журналов, работ учащихся предыдущих выпусков, так и с использованием информационных технологий.
В настоящее время наличие доступа к сети Интернет  и  продажа дидактических материалов на лазерных дисках, содержащих коллекции схем и рисунков для вышивки крестиком, дают большие возможности для творчества учащихся. Они включают в себя как самые простые, так и сложные композиции. Преимуществом таких наборов является то, что каждая такая картинка – абсолютно готовая, профессионально выполненная схема для проекта вышивки крестиком, с полной информацией о цветах ниток, количестве оттенков, размерах и т.п. Это значительно облегчает работу учащихся, но не способствует творческому подходу к выполняемой работе.
Учителя МУК стараются использовать преимущества компьютерных технологий и активно внедрять их в учебный процесс. Так при изучении теории и выполнении практических работ по теме «Композиционное построение узоров», предпочтительнее использовать программы, позволяющие пробудить творческие начала у учащихся, развить у них чувства пропорции и гармонии. Для этой цели, по нашему мнению, лучше всего подходит графический редактор Power Paint. На уроках теории учащиеся  узнают что орнамент – это последовательное повторение отдельных  или целой группы узоров, а повторяющийся элемент в орнаменте - это раппорт. При выполнении орнамента можно воспользоваться готовой схемой, а можно составить свой раппорт с помощью компьютерной программы. Возможности Power Paint позволяют учащимся не только  создавать собственные схемы, но и  выбирать гармоничное цветовое решение орнамента. В процессе выполнения работы практически каждый учащийся разрабатывает свой раппорт на экране компьютера. Это позволяет оперативно вносить изменения в схему и цветовую композицию, возвращаться к предыдущим вариантам. За время обучения учащиеся способны подготовить несколько собственных оригинальных схем.
Сегодня на профиле «Рукоделие» учащимися создаётся компьютерная база данных, включающая интересные и оригинальные работы учащихся по вышивке крестиком. Кроме того, планируется пополнить базу и материалами из  Интернет. У каждого ученика имеется возможность не только воспользоваться этой базой, но и пополнить её новыми вариантами схем.
Оснащение компьютерной техникой и использование информационной сети Интернет помогает по-новому подойти к организации учебного процесса на уроках технологии, что  позволяет повысить  у обучающихся уровень информационной культуры:  развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией.
Учитель технологии: Фролова Г.Ю
Учитель информатики: Боброва Г.Г.

Материалы размещены с сохранением авторского стиля.



: Фролова Г.Ю., Боброва Г.Г.


Аудитория
1.2   Исследователь
1.3   Менеджер
1.4   Преподаватель

Вид носителя
5.2   Интернет-ресурс

Предметная область
2.1   Общее образование
2.1.6   Информационные технологии
2.1.12   Технология

Тип ресурса
3.53   Учебно-методические материалы
3.53.2   Методические указания

Уровень образования
4.2   Общее
4.2.2   Основное общее
4.2.3   Среднее (полное) общее
:
2006
" -2006"
1 " -2007"

© , :
© , - WebMar.ru
?
.