'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?>
     
():  
:  
-
: , 25 2024


Современные информационные технологии в решении проблем качества обучения

Методические указания

Важным фактором в решении проблем качества является формирование у учащихся умений учиться, умений самостоятельной когнитивной деятельности с использованием современных и перспективных средств информационных технологий.
Уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий ориентированы на «зону ближайшего развития», на психические функции, которые уже созрели у ребенка и готовы к дальнейшему развитию. На уроках применяется диалогический подход, который предполагает преобразование позиции педагога и позиции учащегося в личностно-равноправные, в позиции сотрудничающих людей. Такое преобразование связано с изменением ролей и функций участников педагогического процесса. Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует, стимулирует стремления, формирует мотивы учащегося к саморазвитию, изучает его активность, создает условия для самодвижения.
Рассмотрим урок в 10 классе по информатике на тему «Системы счисления», одну из первых тем курса в школе, достаточно трудоемкую и скучную для учащихся. В этой связи уроки, проведенные на компьютере, являются очень актуальными, они оживляют тему и делают работу похожей на занимательную игру с цифрами.
Проект начинается с рассмотрения определения систем счисления на примере десятичной системы, т.к. учащиеся хорошо ею владеют. Далее определяются виды систем счисления: непозиционная и позиционная, их структура, достоинства и недостатки. Заостряется внимание на свернутой и на развернутой форме записи числа в позиционных системах счисления. В разделе «Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую» обращается внимание на правила и особенности превращения чисел. Двоичная арифметика представлена с механизмом действий арифметических операций.
Работу с проектом можно начинать с нужного занятия, опуская предшествующие, это зависит от класса (профильный или общеобразовательный), от этого зависит также количество часов, отводящихся на тему «Системы счисления».
Проведенные уроки показали высокое качество усвоения материала: от 86% до 100% - по сравнение с традиционными 56%-65%.
Таким образом, основное назначение современных информационных технологий в решении проблемы качества состоит в создании условий для самореализации личности, в выявлении и развитии ее творческих возможностей.
Антипина Т. С., учитель информатики первой  квалификационной категории, гимназия 102 г, Казани

Материалы размещены с сохранением авторского стиля.



: Антипина Т. С.


Аудитория
1.2   Исследователь
1.3   Менеджер
1.4   Преподаватель

Вид носителя
5.2   Интернет-ресурс

Предметная область
2.1   Общее образование
2.1.6   Информационные технологии

Тип ресурса
3.53   Учебно-методические материалы
3.53.2   Методические указания

Уровень образования
4.3   Профессиональное
4.3.3   Высшее
4.3.4   Послевузовское
:
2006
" -2006"
1 " -2007"

© , :
© , - WebMar.ru
?
.