'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?>
     
():  
:  
-
: , 24 2024


Использование информационных технологий как условие повышения эффективности управленческой деятельности

Уровень образования

Одна из заповедей процветающего менеджера гласит: «Нельзя бесконечно совершенствовать производство, не совершенствуя процесс управления».
Действительно, сегодня нельзя говорить о реализации образовательных потребностей обучающихся и повышении качества образования, не затрагивая вопросы повышения эффективности управления образовательным процессом.
Для более  же эффективного управления школой в ней должна быть создана единая информационная образовательная   среда, а основным условием её развития  должен стать процесс информатизации управления образованием.
Поэтому целью работы, проводимой в нашей школе, является разработка и использование системы мер, обеспечивающих повышение эффективности внутришкольного  управления на основе информационных технологий.
Одним из результатов такой работы стало создание информационного центра как неотъемлемой части образовательного пространства школы.
Одной из важнейших задач центра является создание эффективной и понятной рядовому пользователю автоматизированной системы управления образовательным учреждением.
В связи с этим ШИЦ осуществляет следующие функции:
1. Организация и проведение образовательного мониторинга, поскольку важную роль в процессе управления играет полная и достоверная информация о состоянии образовательного процесса. Мониторинг ведётся по следующим направлениям:
- мониторинг результатов работы школы (мониторинг образовательной подготовки учащихся по различным критериям,  уровня воспитанности обучающихся, здоровья и ЗОЖ, социальной успешности выпускников)
- мониторинг условий, обеспечивающих успешную работу школы (мониторинг развития педагогического коллектива, работы школы  с семьёй и общественностью, материально-технического обеспечения, эффективности управления).
Результаты мониторинга обобщаются в таблицах, диаграммах, графиках, а  с целью повышения эффективности работы с учащимися, составляющими резерв, т.е. имеющими 1-2- «3», ведётся электронный журнал, при этом используются стандартные прикладные программы пакета MS  Office.
2. Также одной из функций  Центра является создание базы данных, которая включает в себя следующие компоненты:
- информация об учебном заведении, состоянии его МТБ,
- кадровый состав и контингент обучающихся;
- социальный паспорт школы;
- методическое и психолого-педагогическое обеспечение УВП.
Накопление на  электронных носителях  актуальной, исчерпывающей информации о ходе учебного и воспитательного  процесса и её оперативное использование позволяет администрации школы своевременно реагировать как на негативные, так и на позитивные тенденции. При этом для хранения и обработки  вышеперечисленной информации также используются операции стандартной программы Excel, а на сегодняшний день появилась возможность использовать в работе по этому направлению готовый программный продукт «1С: Хронограф: Школа», поступивший во все школы города и района в рамках реализации федеральной программы «Информатизация школьных библиотек». Данная программа позволяет создавать базы данных, касающихся структуры учреждения, МТБ, сотрудников, тарификации, учебного процесса, в том числе планирования, подготовки урока, информации об учащихся. Нужно отметить, что подобных программных продуктов существует уже немало,  и на помощь администрации школы могут прийти  и «Школьный офис», и «АРМ директор», и программно- технологический комплекс «Параграф: Учебное заведение XXI  века»,  и  комплекс «Система управления школой»
3. Для систематизации данных, касающихся УВП, в школе создан Банк управленческой информации, и работа с этим банком - тоже одна из функций школьного информационного центра.
4.Эффективным рычагом управления школой может стать и страничка в Интернете.  На страничке всегда свежая информация о жизни школы. Каждый из участников образовательного процесса найдёт на ней полезную для себя информацию. Размещением  сайта школы в Интернете заняты  на сегодняшний день члены Центра.
Таким образом, мы пытаемся создать в школе единое, открытое, доступное педагогам, ученикам, управленцам, другим специалистам школы информационное пространство, целостную информационную среду, комплексно отражающую жизнедеятельность школы, способствующую повышению эффективности управленческой деятельности.
Дулова Г.В., директор средней школы №3 с углублённым изучением отдельных предметов г. Бугульмы РТ

Материалы размещены с сохранением авторского стиля.



: Дулова Г.В.


Аудитория
1.2   Исследователь
1.3   Менеджер
1.4   Преподаватель

Вид носителя
5.2   Интернет-ресурс

Предметная область
2.1   Общее образование
2.1.6   Информационные технологии
2.1.29   Экономика

Тип ресурса
3.53   Учебно-методические материалы
3.53.2   Методические указания

Уровень образования
4.2   Общее
4.2.2   Основное общее
4.2.3   Среднее (полное) общее
:
2006
" -2006"
1 " -2007"

© , :
© , - WebMar.ru
?
.