'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?>
     
():  
:  
-
: , 25 2024


Использование информационных технологий на интегрированных уроках

Преподаватель

В педагогической практике апробированы интегрированные уроки, способствующие установлению и развитию системы межпредметных связей математики и истории; алгебры, литературы и мировой художественной культуры; алгебры и курса технологии; алгебры и информатики. Интеграция предметов позволяет преодолеть диспропорцию, разрозненность знаний, научить учащихся оперировать ими на основе представления о мире, современном обществе.
Использование компьютерных (новых информационных) технологий обучения на таких уроках наиболее активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают мотивацию их учебной деятельности, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения. Наиболее чаще компьютерная технология осуществляется  как «проникающая технология», то есть применение компьютерного обучения отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач.
Так, на обобщающем интегрированном уроке геометрии и истории Татарстана в 10 классе по теме “Казанский университет: математическая школа вчера, сегодня, завтра” ответы, сообщения учащихся, обобщения учителей сопровождались компьютерной программой, составленной учащимися класса. В данную программу вошли видеозапись с этапами развития университета, математической школы, основными положениями геометрии Лобачевского. Эта программа помогла расширить формы синкретической деятельности учащихся и способствовала успешному достижению целей урока.
Использование специальных технических информационных средств на интегрированном уроке алгебры и курса технологии в 9 классе (компьютер со сканированными узорами, опубликованными в журналах по рукоделию,  видами парабол, фонограммой записи концерта Ванессы Мей;  мультимедийный проектор) позволило расширить дидактическое пространство урока и сделать этот интегрированный урок эффективной формой систематизации знаний и способов умственной деятельности учащихся.
Современные информационные технологии активизируют процесс интеграции и внутрипредметного уровня. Примером интеграции в деятельности школьников может быть интегрированный урок учащихся 11 и 9 классов по алгебре. Остановимся на некоторых этапах урока.
Тема: «Ох уж эта прогрессия» 
Цели:   - формирование у школьников умений самоконтроля оценки уровня приобретенных знаний;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- воспитание культуры межличностных отношений.
Ход урока.
1.Актуализация опорных знаний учащихся.
-Фронтальный опрос теории, выставление учащимися оценок в листках самоконтроля.
-Работа на компьютерах: тестовый опрос теории с выбором ответа учащихся 11 класса. Результат их работы оценивают ученики 9 класса по предложенным критериям. Сравнение итогов с листком самоконтроля.
2.Формирование умений и навыков учащихся.
-Составление алгоритмов решения задач учащимися 9 и 11 классов под руководством учителя. Использование презентационной программы с помощью мультимедийного проектора.
-Самостоятельное решение задач единого государственного экзамена учащимися 9 класса. Самоконтроль по листам ответов.
-Самостоятельное составление алгоритмов решения смешанных задач учащимися 11 класса. Самопроверка с компьютерной презентационной программой, составленной учащимися и учителем.
- Cдача экзамена ЕГЭ на компьютерах учащимися 11 класса. Итог работы оценивает компьютерная программа
Таким образом, использование компьютерных технологий  на интегрированных уроках способствует повышению самостоятельной творческой деятельности учащихся, их интеллектуальному развитию.
Легошина С.Н., учитель математики высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РТ, 
МОУ «Средняя школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района города Казани Республики Татарстан

Материалы размещены с сохранением авторского стиля.



: Легошина С.Н.


Аудитория
1.2   Исследователь
1.3   Менеджер
1.4   Преподаватель

Вид носителя
5.2   Интернет-ресурс

Предметная область
2.1   Общее образование
2.1.6   Информационные технологии

Тип ресурса
3.53   Учебно-методические материалы
3.53.2   Методические указания

Уровень образования
4.2   Общее
4.2.2   Основное общее
4.2.3   Среднее (полное) общее
:
2006
" -2006"
1 " -2007"

© , :
© , - WebMar.ru
?
.