'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?>
     
():  
:  
-
: , 22 2024


Обусловленность педагогической парадигмы спецификой информатизации регионального образовательного пространства

Предметная область

В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.

Во всех развитых и во многих развивающихся странах осуществляются широкомасштабные программы информатизации образования.

Все более полно проявляются в мировой практике тенденции широкого использования дистанционных технологий обучения как важнейшего компонента складывающейся системы открытого образования.

Большое количество компьютеров, поставленных в общеобразовательные школы в течение 2001-2002 г.г. в ходе реализации республиканской программы в соответствии с мероприятиями федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" и в последующие годы, вывело Республику Татарстан на позицию, далеко обгоняющую по уровню компьютеризации многие регионы России, создав тем самым многообещающий потенциал информатизации. Однако столь масштабная компьютеризация не переросла в информатизацию образования. Следует констатировать, что республиканская образовательная система, особенно её сельская составляющая, нуждается в постоянной поддержке и развитии этого потенциала. Возможности поставленной техники востребованы образовательной системой в очень малой мере, хотя на сегодняшний день обозначено то звено ответственных исполнителей, которое должно превратить успешно проведённый процесс компьютеризации в столь же успешный процесс информатизации образования на всех уровнях: республиканском, муниципальном, школьном. Причины, по которым складывается такая ситуация, множественны и разнообразны. Останавливаясь на методологической части вопроса, следует выделить два фактора:

a) Недостаточная   готовность  методического корпуса республиканской образовательной системы к соответствующему обеспечению процесса информатизации образования;

b) недостаточная педагогического корпуса республиканской системы образования к реализации дидактических и методических условий, диктуемых логикой процесса информатизации образования.

Работа по преодолению этих факторов должна начинаться с осмысления педагогической парадигмы в условиях информатизации образования: какой должна быть структура образовательного процесса, и, прежде всего - общеобразовательного? Такое осмысление во многом будет обусловливаться спецификой регионального образовательного пространства, где определяющим условием выступает соотношение очной (живой преподаватель ? живой ученик) и дистанционной (тьютор ? виртуальная информационно-образовательная сеть ? обучаемый) форм обучения. При этом обе формы должны осуществляться в максимально информатизированной среде.

Применение информационных технологий в образовании привело в мировой практике к созданию системы открытого образования, целью которого является интеграция новых образовательных технологий, позволяющих проводить подготовку обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Обусловленная этим интенсификация процесса получения знаний, современные требования к качеству и индивидуализации процесса получения образования различными категориями обучающихся вызывают настоятельную необходимость разработки и внедрения широкого комплекса образовательных программ, позволяющих каждому желающему получить именно то образование, в те сроки и в том месте, которые представляются для него наиболее приемлемыми. В то же время мировое образовательное пространство все более, причем в экспоненциально нарастающем темпе, смещается в сторону виртуальной информационно-образовательной сети (далее по тексту -Сеть) В связи с этим тема обучения в Сети (е-leaming) становится все более и более актуальной.

E-leaming не следует воспринимать как чисто технологическое явление - набор информационных и телекоммуникационных технологий в обучении либо пакеты прикладных программ, системы "оболочек", с помощью которых можно проводить обучение через Интернет. Более корректным является понимание e-learning как совокупности образовательных технологий, базирующихся на достижениях hi-tech, и технологических инструментов, в которые "упакованы" обучающие методики. Соответственно инструменты e-learning - это специфические организационные и методические элементы педагогического процесса, осуществляемые благодаря hi-tech, а не новая технологическая оболочка традиционного учебного процесса. К последним относятся методики мультимедийного интегрированного on-line и off-line-обучения,  учебно-методическое  обеспечение учебного процесса на электронных носителях информации, делающее возможным аудио- и видеосопровождение распределенного педагогического процесса, методики обучения в виртуальном кампусе, методики on-line-обучения и тренинга на рабочем месте по производственным кейсам, методики распределенных семинаров и группового распределенного проектирования, организация обучения с помощью электронных репозитариев и электронного формирования индивидуальных траекторий обучения, поддержание линии жизни учащихся с помощью e-Portfolio и лишь в последнюю очередь -индивидуальное ознакомление с текстами с помощью электронной почты или электронной библиотеки на веб-сайте.

Но может ли e-learning заменить живого преподавателя? Наилучшее решение, разумеется, лежит в плоскости не замены, а сочетания яркого, "живого" преподавателя и высокотехнологичного инструментария обучения, которым могли бы пользоваться, активизируя учащихся, другие преподаватели - тьюторы электронного обучения. При этом серьезной составляющей технологической базы создания такого инструментария являются, безусловно, современные мультимедийные и интерактивные технические средства.

Все это означает, что информатизированный образовательный процесс - это процесс взаимодействия всех его участников в условиях высокоинтеллектуальной человеко-машинной обучающей системы. Поэтому мы считаем, что в основе построения региональной Сети должен быть положен подход адаптированного режима e-learning, где каждый участник образовательного процесса рассматривается как оператор высокоинтеллектуальной человеко-машинной обучающей системы со своим функционалом.

Конкретная реализация этого подхода в условиях такого региона, как Республика Татарстан, должна начинаться с создания системы очно-дистанционного обучения педагогов, руководителей общеобразовательных учреждений, управленческих кадров на базе иерархической информационно-педагогической системы "ведущие университеты, расположенные на территории республики, информационно-методические центры" с использованием дидактического и методического потенциала республиканского образовательного портала и на основе электронного контента.

Литература:
1. Глобализация  и  конвергенция  образования: технологический аспект/Под ред. Ю.Б. Рубина. - М., 2004.
2. Masie E. TeachLearn TRENDS: e-Learning, Training    and    e-Collaboration    Updates    //  Newsletter Nr. 197 (26.02.2001).
3. Eaton J.S. Distance Learning: Academic and Political Challenges for Higher Education. -CHEA. - Washington D.C., 2001.
4. Геворкян Е.Н. E-Leaming в экономике, основанной на знаниях // Высшее образование в России. - 2006. - ¹ 1.



: Л.Н.Нугуманова, к.п.н., заместитель министра образования и науки РТ


Аудитория
1.2   Исследователь
1.4   Преподаватель

Вид носителя
5.2   Интернет-ресурс

Предметная область
2.2   Профессиональное образование
2.2.77   Педагогическое образование

Тип ресурса
3.53   Учебно-методические материалы

Уровень образования
4.2   Общее
4.3   Профессиональное
4.4   Дополнительное
:
2006
" -2006"
1 " -2007"

© , :
© , - WebMar.ru
?
.