имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: среда, 17 января 2018
Образовательные ресурсы

Новые аспекты внедрения информационных технологий в учебно - воспитательный процесс

Вернуться в рубрику Образование в области техники и технологий

Городской информационно-диагностический центр Управления образования города Казани (ГИДЦ) уже ряд лет занимается внедрением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс города. За это время приобретен полезный опыт, выработан системный подход. Это и организация обучения педагогических работников на курсах по информационным технологиям, и проведение для учителей городских конкурсов, семинаров по ИКТ.

За период с мая 2002 года по январь 2004 года ГИДЦ организовал обучение 1787 педагогов компьютерной грамотности на городских курсах "Основы информационно-коммуникационных технологий" для учителей предметников. Курсы были организованы и проведены с привлечением в качестве преподавателей опытных учителей информатики города. В процессе обучения учителя совместно с преподавателями курсов создавали проекты уроков по различным предметам школьной программы с применением информационных технологий. Все проекты хранятся в электронной библиотеке ГИДЦ и доступны учителям города. Также на курсах Intel "Обучение для будущего" было обучено 217 педагогов Казани.

В настоящее время практически ни один открытый урок не проводится без применения компьютера, мультимедийного проектора. Учителя создают достаточно хорошего качества проекты уроков, используя информацию различных готовых обучающих программ, разрабатывают свои методические пособия, энциклопедии, электронные учебники и обучающие программы. Этому способствуют проводимые семинары и конкурсы по информационным технологиям.

С 2004 года ежегодно проводились городские конкурсы "Использование высоких технологий в учебно-воспитательном процессе" по всем направлениям деятельности педагогических работников. Цель проведения конкурсов - внедрение новых технологий в учебный процесс, активизация применения педагогами полученных на курсах знаний, развитие их творчества. Для каждого предмета школьной программы и внеклассных мероприятий конкурс проводится отдельно. В процессе проведения конкурса формируется методика применения информационных технологий на уроках. Для работы в жюри конкурса по каждому предмету приглашаются учителя всех районов. При рассмотрении работ участников конкурса и последующем подробном обсуждении выявляются и положительные стороны проектов, и недостатки. Главное внимание уделяется методике обучения. Практически каждое жюри совместно с участниками конкурса работает над совершенствованием методики применения информационных технологий в обучении. Каждому участнику даются рекомендации для улучшения качества проектов. Одновременно с этим растет и компетентность членов жюри. Благодаря такой организации конкурсов ИКТ, качество конкурсных работ ежегодно повышается.

Казанские учителя очень успешно участвуют в республиканских конкурсах по ИКТ. Подавляющее большинство их - призеры городских конкурсов. Получив опыт участия в городском конкурсе, они учитывают полученные советы жюри и соответственно корректируют свои работы. Так, по итогам пятого республиканского конкурса 2007 года из 28 призеров конкурса 20 призеров - учителя Казани, 5 казанских учителей удостоены дипломов лауреата.

Для повышения качества проектов уроков, разработанных с применением информационных технологий, а также для распространения передового опыта учителей предметников проводятся семинары: "Совершенствование проектов уроков и внеклассных мероприятий, разработанных с применением информационных технологий", "Передовой опыт и методика преподавания предметов с применением информационных технологий", "Использование интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе".

В 2006-2007 учебном году было проведено 19 городских семинаров, на которых рассматривались возможности нового интерактивного оборудования и способы работы с интерактивной доской, новые программные продукты для учителей предметников, проекты победителей городских и республиканских конкурсов ИКТ по соответствующей дисциплине. Для учителей каждого предмета школьной программы проводился отдельный семинар с соответствующими демонстрируемыми программами и проектами призеров конкурсов по ИКТ. В этих семинарах приняло участие более 740 учителей дневных и вечерних школ города.

На семинарах изучались 3 вида интерактивногооборудования: Pana Board, Smart Board и Mimio Xi Interactive. Интерактивная доска Pana Board в комплекте с мультимедийным проектором и ноутбуком поставляется во все учреждения образования Казани. Интерактивная доска Smart Board закупается и успешно используется многими школами (школа №9 Ново-Савиновского района, школа №102 Московского района и др.). Новое перспективное компактное устройство Mimio Xi Interactive может превратить любую светлую гладкую поверхность в интерактивную доску. Все виды интерактивного оборудования привлекли внимание своими возможностями: выделение объектов, затемнение, нанесение надписей и пометок поверх изображения, распознавание рукописного текста, сохранение выполненной работы в виде файла и последующее воспроизведение и др. При изучении возможностей нового интерактивного оборудования оказали помощь сотрудники фирмы "Полимедиа-Казань" и компании "Инновационные решения".

Поскольку интерактивное оборудование использует и расширяет возможности компьютеров, достаточно легко было освоить работу с ним учителям, имеющим опыт применения компьютеров в обучении. Так, призеры городских конкурсов по информационным технологиям, быстро освоились с этим перспективным оборудованием и смогли сразу же использовать его в своих выступлениях на семинарах при демонстрации проектов.

Использование интерактивного оборудования на уроках позволяет значительно повысить качество применения информационных технологий, расширяет возможности работы учителя. На четвертом городском конкурсе ИКТ 2007 года уже были представлены 2 проекта, настроенные на работу с интерактивной доской. Их авторы отмечают легкость освоения учениками и большое удобство, как в подготовке иллюстративного материала (презентаций), так и в проведении занятий, а главное преимущество - эффективность использования учебного времени.

Проведенные семинары по изучению интерактивного оборудования и распространению передового опыта использования новых технологий вызвали огромный интерес педагогов. Как отмечается в анкетах, "появились новые идеи", эти семинары "разбудили желание работать и использовать современные технологии", "стимулируют учителя к самообучению и изменяют традиционный взгляд на урок".

В марте 2007 года Управление образования города Казани совместно с Информационным агентством Республики Татарстан "Татар-информ" начали реализацию совместного проекта "Образовательный Интернет-ТВ". Проект предназначен для распространения передового опыта внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

В рамках проекта состоялись первые съемки лучших уроков учителей Казани, призеров городских конкурсов "Использование высоких технологий в учебно-воспитательный процесс": биологии, математики и французского языка. Все уроки проведены с применением не только компьютеров и мультимедийного проектора, но и интерактивного оборудования. Диск с уроками демонстрировался на одном из семинаров по изучению интерактивного оборудования.

В настоящее время информационные технологии настолько прочно вошли в образование Казани, что уже не приходится никого убеждать в необходимости, а тем более преимуществе их применения. Главное - своевременное информирование о новинках и дальнейшая разработка методики применения новых технологий. Новое оборудование требует новую методику использования.



Автор: Х.Ш. Шамсутдинова


Аудитория
1.2   Исследователь
1.4   Преподаватель

Вид носителя
5.2   Интернет-ресурс

Предметная область
2.2   Профессиональное образование
2.2.75   Образование в области техники и технологий
2.2.77   Педагогическое образование

Тип ресурса
3.53   Учебно-методические материалы

Уровень образования
4.2   Общее
4.3   Профессиональное
4.4   Дополнительное
Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"
Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
Как много сайтов знаю нас?
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта