'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?>
     
():  
:  
-
: , 25 2024


Использование компьютерных технологий на уроках химии

Информационные технологии

Одним из приемов активизации мыслительной деятельности учащихся и повышения качества усвоения материала на уроках химии является моделирование теоретических вопросов и химического эксперимента на базе компьютерной технологии.
Это, на мой взгляд, дает возможность более рационально и доходчиво организовать изучение сложных тем, а также тех тем по химии, для которых демонстрационный эксперимент невозможен в условиях школьной практики по ряду причин. Применение компьютера в такой ситуации может оказаться тем единственным техническим средством, которое позволит обеспечить оптимальные условия восприятия изучаемого материала.
В качестве примера применения компьютерного моделирования мне бы хотелось предложить урок на тему «Степень окисления. Составление химических формул бинарных соединений».
Выбор темы был неслучаен. Тема достаточно сложна, т.к. охватывает знания, полученные учениками ранее - периодическая система Д.И.Менделеева, строение вещества, строение атома, типы химических связей - и предполагает достижение основных целей обучения на новом материале.
В начале урока учитель просит учащихся вспомнить, что такое степень окисления, что характеризует, какие значения может принимать. Когда на экране появляются атомы, из которых вылетают электроны, или принимающие электроны атомы, ученикам легче вспомнить все, что просит учитель. И в подтверждении их рассуждений, нажав на кнопку, они видят на мониторе правильный ответ.
Для активизации деятельности каждого и более глубокого усвоения нового выполняется дифференцированная самостоятельная работа- определение степени окисления по химическим формулам.
Следующий слайд создает проблемную ситуацию - докажите, что степень окисления элемента серы - величина переменная. С помощью компьютера учащиеся легко справляются с задачей и делают вывод.
Задается вопрос: для чего необходима степень окисления? Рассмотрев на мониторе примеры номенклатуры химических названий, дети без труда приходят к заключению -степень окисления необходима для того, чтобы правильно называть химические соединения. Для закрепления дается задание, правильность выполнения которого ученики проверяют нажатием клавиши на клавиатуре. Тем самым с помощью компьютера осуществляется самоконтроль.
Повторение пройденных тем, создание проблемной ситуации позволяет учащихся подвести к новой теме «Составление химических формул бинарных соединений». Рассуждая, ученики с помощью учителя составляют алгоритм, который по пунктам высвечивается на мониторе, что позволяет не только на слух, но и зрительно запомнить основные правила составления формул.
Закрепление темы проводится в форме компьютерной игры - кроссворда (решение его и параллельное составление формул). Это позволяет учащимся немного расслабиться.
И в заключение ученики отвечают на вопросы теста по данной теме. Правильный ответ закодирован - «закрыт на ключик», правильное нажатие клавиши клавиатуры открывает код.
Подобное моделирование урока позволяет учащимся легче усвоить и закрепить сложный материал по химии, преследует цель научить возможно большему объему материала за меньшее время. Кроме того при повторении пройденного материала ученик может остановить компьютер и повторить ту часть урока, которая плохо усвоилась. Такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету.
Гибадуллина З.М., учитель химии первой квалификационной категории, гимназия № 102 г. Казани

Материалы размещены с сохранением авторского стиля.



: Гибадуллина З.М.


Аудитория
1.2   Исследователь
1.3   Менеджер
1.4   Преподаватель

Вид носителя
5.2   Интернет-ресурс

Предметная область
2.1   Общее образование
2.1.6   Информационные технологии
2.1.25   Химия

Тип ресурса
3.53   Учебно-методические материалы
3.53.2   Методические указания

Уровень образования
4.3   Профессиональное
4.3.3   Высшее
4.3.4   Послевузовское
:
2006
" -2006"
1 " -2007"

© , :
© , - WebMar.ru
?
.