имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: понедельник, 20 августа 2018
Образовательные ресурсы

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии

Вернуться в рубрику Технология

Формирование  информационной компетентности ученика непосредственно связано как с  изменениями технологий обучения, новой организации учебного процесса, так и с повышения информационной компетентности самого учителя. Говоря об идеале  современного ученика в условиях информационного общества необходимо выделить следующие его особенности: ученик должен уметь эффективно работать с большим количеством информации, уметь  создавать новую информацию в различных доступных для восприятия формах и видах, значимую для других. Важным становится умение отделять полезное от ненужного, более ценный материал от менее ценного, избегать недоброкачественной и лишней информации, неполной, недостоверной и устаревшей.
Технология – это один из тех предметов, в которых использование информационно-коммуникационных технологий  может активизировать все виды учебной деятельности, такие как изучение нового материала, освоение имеющимися в практике технологиями  выполнения работ, проектирование творческих проектов и др. На базе использования информационных технологий многие методические цели могут быть реализованы более эффективно.
На современном этапе реформирования образования использование компьютерной техники совместно с программным обеспечением позволяет не только повысить качество обучения, но и заинтересовать учащихся  в предмете технология, развить их творческие способности, внедрить навыки работы на персональном компьютере в декоративно-прикладном искусстве. Необходимо отметить и то, что использование информационных технологий позволяет разработать наиболее удачные, с художественной и практической точек зрения, варианты схем и даже  изделий, экономя материалы и, главное, время.
В межшкольном учебном комбинате Вахитовского района г.Казани на уроках технологии, в частности, рукоделия учащиеся 8-9 классов  получают практические навыки  вышивания крестиком. Объяснение учебного материала проводится как традиционным методом - с помощью наглядных материалов: книг, журналов, работ учащихся предыдущих выпусков, так и с использованием информационных технологий.
В настоящее время наличие доступа к сети Интернет  и  продажа дидактических материалов на лазерных дисках, содержащих коллекции схем и рисунков для вышивки крестиком, дают большие возможности для творчества учащихся. Они включают в себя как самые простые, так и сложные композиции. Преимуществом таких наборов является то, что каждая такая картинка – абсолютно готовая, профессионально выполненная схема для проекта вышивки крестиком, с полной информацией о цветах ниток, количестве оттенков, размерах и т.п. Это значительно облегчает работу учащихся, но не способствует творческому подходу к выполняемой работе.
Учителя МУК стараются использовать преимущества компьютерных технологий и активно внедрять их в учебный процесс. Так при изучении теории и выполнении практических работ по теме «Композиционное построение узоров», предпочтительнее использовать программы, позволяющие пробудить творческие начала у учащихся, развить у них чувства пропорции и гармонии. Для этой цели, по нашему мнению, лучше всего подходит графический редактор Power Paint. На уроках теории учащиеся  узнают что орнамент – это последовательное повторение отдельных  или целой группы узоров, а повторяющийся элемент в орнаменте - это раппорт. При выполнении орнамента можно воспользоваться готовой схемой, а можно составить свой раппорт с помощью компьютерной программы. Возможности Power Paint позволяют учащимся не только  создавать собственные схемы, но и  выбирать гармоничное цветовое решение орнамента. В процессе выполнения работы практически каждый учащийся разрабатывает свой раппорт на экране компьютера. Это позволяет оперативно вносить изменения в схему и цветовую композицию, возвращаться к предыдущим вариантам. За время обучения учащиеся способны подготовить несколько собственных оригинальных схем.
Сегодня на профиле «Рукоделие» учащимися создаётся компьютерная база данных, включающая интересные и оригинальные работы учащихся по вышивке крестиком. Кроме того, планируется пополнить базу и материалами из  Интернет. У каждого ученика имеется возможность не только воспользоваться этой базой, но и пополнить её новыми вариантами схем.
Оснащение компьютерной техникой и использование информационной сети Интернет помогает по-новому подойти к организации учебного процесса на уроках технологии, что  позволяет повысить  у обучающихся уровень информационной культуры:  развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией.
Учитель технологии: Фролова Г.Ю
Учитель информатики: Боброва Г.Г.

Материалы размещены с сохранением авторского стиля.



Автор: Фролова Г.Ю., Боброва Г.Г.


Аудитория
1.2   Исследователь
1.3   Менеджер
1.4   Преподаватель

Вид носителя
5.2   Интернет-ресурс

Предметная область
2.1   Общее образование
2.1.6   Информационные технологии
2.1.12   Технология

Тип ресурса
3.53   Учебно-методические материалы
3.53.2   Методические указания

Уровень образования
4.2   Общее
4.2.2   Основное общее
4.2.3   Среднее (полное) общее
Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"
Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
Как много сайтов знаю нас?
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта