имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: воскресенье, 23 сентября 2018
Образовательные ресурсы

Использование информационных технологий как условие повышения эффективности управленческой деятельности

Вернуться в рубрику Экономика

Одна из заповедей процветающего менеджера гласит: «Нельзя бесконечно совершенствовать производство, не совершенствуя процесс управления».
Действительно, сегодня нельзя говорить о реализации образовательных потребностей обучающихся и повышении качества образования, не затрагивая вопросы повышения эффективности управления образовательным процессом.
Для более  же эффективного управления школой в ней должна быть создана единая информационная образовательная   среда, а основным условием её развития  должен стать процесс информатизации управления образованием.
Поэтому целью работы, проводимой в нашей школе, является разработка и использование системы мер, обеспечивающих повышение эффективности внутришкольного  управления на основе информационных технологий.
Одним из результатов такой работы стало создание информационного центра как неотъемлемой части образовательного пространства школы.
Одной из важнейших задач центра является создание эффективной и понятной рядовому пользователю автоматизированной системы управления образовательным учреждением.
В связи с этим ШИЦ осуществляет следующие функции:
1. Организация и проведение образовательного мониторинга, поскольку важную роль в процессе управления играет полная и достоверная информация о состоянии образовательного процесса. Мониторинг ведётся по следующим направлениям:
- мониторинг результатов работы школы (мониторинг образовательной подготовки учащихся по различным критериям,  уровня воспитанности обучающихся, здоровья и ЗОЖ, социальной успешности выпускников)
- мониторинг условий, обеспечивающих успешную работу школы (мониторинг развития педагогического коллектива, работы школы  с семьёй и общественностью, материально-технического обеспечения, эффективности управления).
Результаты мониторинга обобщаются в таблицах, диаграммах, графиках, а  с целью повышения эффективности работы с учащимися, составляющими резерв, т.е. имеющими 1-2- «3», ведётся электронный журнал, при этом используются стандартные прикладные программы пакета MS  Office.
2. Также одной из функций  Центра является создание базы данных, которая включает в себя следующие компоненты:
- информация об учебном заведении, состоянии его МТБ,
- кадровый состав и контингент обучающихся;
- социальный паспорт школы;
- методическое и психолого-педагогическое обеспечение УВП.
Накопление на  электронных носителях  актуальной, исчерпывающей информации о ходе учебного и воспитательного  процесса и её оперативное использование позволяет администрации школы своевременно реагировать как на негативные, так и на позитивные тенденции. При этом для хранения и обработки  вышеперечисленной информации также используются операции стандартной программы Excel, а на сегодняшний день появилась возможность использовать в работе по этому направлению готовый программный продукт «1С: Хронограф: Школа», поступивший во все школы города и района в рамках реализации федеральной программы «Информатизация школьных библиотек». Данная программа позволяет создавать базы данных, касающихся структуры учреждения, МТБ, сотрудников, тарификации, учебного процесса, в том числе планирования, подготовки урока, информации об учащихся. Нужно отметить, что подобных программных продуктов существует уже немало,  и на помощь администрации школы могут прийти  и «Школьный офис», и «АРМ директор», и программно- технологический комплекс «Параграф: Учебное заведение XXI  века»,  и  комплекс «Система управления школой»
3. Для систематизации данных, касающихся УВП, в школе создан Банк управленческой информации, и работа с этим банком - тоже одна из функций школьного информационного центра.
4.Эффективным рычагом управления школой может стать и страничка в Интернете.  На страничке всегда свежая информация о жизни школы. Каждый из участников образовательного процесса найдёт на ней полезную для себя информацию. Размещением  сайта школы в Интернете заняты  на сегодняшний день члены Центра.
Таким образом, мы пытаемся создать в школе единое, открытое, доступное педагогам, ученикам, управленцам, другим специалистам школы информационное пространство, целостную информационную среду, комплексно отражающую жизнедеятельность школы, способствующую повышению эффективности управленческой деятельности.
Дулова Г.В., директор средней школы №3 с углублённым изучением отдельных предметов г. Бугульмы РТ

Материалы размещены с сохранением авторского стиля.



Автор: Дулова Г.В.


Аудитория
1.2   Исследователь
1.3   Менеджер
1.4   Преподаватель

Вид носителя
5.2   Интернет-ресурс

Предметная область
2.1   Общее образование
2.1.6   Информационные технологии
2.1.29   Экономика

Тип ресурса
3.53   Учебно-методические материалы
3.53.2   Методические указания

Уровень образования
4.2   Общее
4.2.2   Основное общее
4.2.3   Среднее (полное) общее
Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"
Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
Как много сайтов знаю нас?
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта