function view_name($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu1` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu_test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test2($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function colvo_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT sum FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $sum = $row["sum"]; return $sum; } function colvo_book($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT id FROM `info` WHERE parent_menu='$link'"; $result = mysql_query($query); $n=mysql_numrows($result); echo $n; } function img_resize($src, $dest, $width, $height, $rgb=0xFFFFFF, $quality=75) { if (!file_exists($src)) return false; $size = getimagesize($src); if ($size === false) return false; $format = strtolower(substr($size['mime'], strpos($size['mime'], '/')+1)); $icfunc = "imagecreatefrom" . $format; if (!function_exists($icfunc)) return false; $isrc = $icfunc($src); $idest = imagecreatetruecolor($width, $height); imagecopyresampled($idest, $isrc, 0, 0, 0, 0, ImageSX($idest), ImageSY($idest), ImageSX($isrc), ImageSY($isrc)); imagejpeg($idest, $dest, $quality); imagedestroy($isrc); imagedestroy($idest); return true; } function menu_obraz_res($id) { $query = "SELECT cleft, cright FROM `adv_catalogue` WHERE id='$id' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; $cright = $row["cright"]; $query = "SELECT cleft FROM `adv_catalogue` WHERE cleft>'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> if (isset($_POST['auth_name'])) { $name=mysql_real_escape_string($_POST['auth_name']); $pass=mysql_real_escape_string($_POST['auth_pass']); $query = "SELECT name FROM user WHERE log='$name' AND pass='$pass'"; $res = mysql_query($query) or trigger_error(mysql_error().$query); if ($row = mysql_fetch_assoc($res)) { session_start(); $_SESSION['user_id'] = $row['id']; $_SESSION['ip'] = $_SERVER['REMOTE_ADDR']; $_SESSION['name'] = $row['name']; } header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI']."?link=$_POST[l]&type=$_POST[t]"); exit; } if (isset($_GET['action']) AND $_GET['action']=="logout") { session_start(); session_destroy(); header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST']."/"); exit; } if (isset($_REQUEST[session_name()])) session_start(); ?>
|
||||||||||||
: , 21 2024
|
Анализ форм и методов ИКТ-компетентности педагогов Педагогическое образование Развитие общества на современном этапе характеризуется постоянно возрастающей ролью информационных и коммуникационных технологий, значение которых сложно переоценить. Формирование и дальнейшее развитие информационной компетентности взрослых людей является важной задачей, в связи с тем, что информация определяет социокультурную жизнь человека, служит основным средством реализации межличностных отношений. Необходимость развития компетентности в сфере информационной деятельности обусловливает необходимость разработки современных форм, методов и средств обучения различных категорий взрослого населения и предполагает создание целостной концепции в системе дополнительного образования. Современные реалии диктуют необходимость поиска новых подходов формирования и развития ИКТ-компетентности педагога, адекватных стремительно развивающимся технологиям. Результативность и эффективность деятельности современного учителя-предметника достигается благодаря навыкам плодотворного сотрудничества с учащимися и коллегами на основе информационного взаимодействия, умения осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач. В образовательной деятельности возрастает значимость проектирования информационных моделей педагогического процесса с учетом взаимосвязей между всеми его компонентами, усиливается необходимость освоения и использования постоянно расширяющегося спектра педагогических и информационных технологий. В настоящее время общепринятым является положение, что компьютер не может заменить педагога и, более того, может стать эффективным средством обучения только тогда, когда компьютерное обучение будет сочетаться с традиционными его формами. Значит ли это, что, оставив на долю педагога заботу об обеспечении развивающего, в том числе воспитательного, эффекта обучения, можно ограничить компьютеризованную часть учебного процесса организацией чисто познавательной работы? По нашему мнению, такое объединение процесса обучения в любом звене неправомерно. Более того, необходимо искать такие формы взаимодействия студента с компьютером, чтобы в каждый момент работы создавались условия для развития студента. Так, например, необходимо обеспечивать особый режим его мышления, когда у него возникало бы ощущение полноценности собственной деятельности, т. е. он чувствовал бы себя субъектом собственных действий. Организация такого режима требует специального построения взаимодействия и общения с компьютером, максимально обеспечивающего необходимый развивающий эффект. В таком важном государственном деле, как компьютеризация обучения, следует исходить из социального заказа общества. Обществу нужны хорошо подготовленные специалисты, с высоким творческим потенциалом, способные видеть противоречия, самостоятельно ставить и решать проблемы. Вот почему методы обучения, активизирующие познавательную деятельность студентов, нашли широкое применение в вузах. Это, как правило, методы проблемного обу¬чения и их многочисленные модификации, вызванные спецификой вуза. У всех этих методов, как известно, есть общий признак - они построены на диалектическом противоречии, осознание и разрешение которого ведет к развитию мышления и способностей человека. Роль ЭВМ определяется программным обеспечением, т. е. теми машинными программами, выполняя которые ЭВМ обеспечивает учащимся тот или иной вид работы на занятиях. Машинные программы должны помимо общетехнических удовлетворять следующим психолого-педагогическим требованиям: быть абсолютно надежными; обеспечивать быстродействие - скорость ответа ЭВМ обучаемому; проявлять "такт" в случае неверных действий обучаемого; точно соответствовать учебной программе и формируемым видам учебной деятельности; приспосабливать работу ЭВМ к особенностям конкретного ученика; учитывать личный опыт учителя и его подход к рассматриваемому учебному материалу, его индивидуальный стиль работы. Информационно-образовательная среда не может возникнуть стихийно. Ее формирование - это целенаправленный управленческий процесс. Действительно, сегодня в системе повышения квалификации предприняты серьезные шаги, стимулирующие стремление учителей к овладению компьютерными технологиями: организуются на базе центров информатизации курсы; методические службы проводят различного рода конкурсы компьютерных уроков; в перечень вопросов для прохождения аттестации педагогических и руководящих кадров включен вопрос об использовании компьютерных технологий; оформление методических разработок, программ элективных курсов, аттестационных и курсовых работ предполагается осуществлять в печатном виде с приложением электронной версии материала. Таким образом, педагог вынужден сегодня приходить в учреждения образования с целью повышения своей квалификации в области инновационных технологий обучения. Иногда этот процесс идет в обратном направлении: преподаватель, пройдя курсы повышения квалификации, приходит к необходимости рефлексивного анализа своей деятельности и дальнейшему совершенствованию своей профессиональной компетентности, в том числе и через самообразование. Психологическая и интеллектуальная составляющие информационного пространства представляют так называемый "человеческий фактор", включающий волю и желание участников образовательного процесса к применению информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, желание повышать свою информационно-коммуникационную культуру. Понятно, что в условиях обновления образования роль системы постдипломного образования педагога видится в совершенно новом спектре задач и проблем. Развитие информационного общества естественно влияет на образовательную деятельность человека: возможность непрерывного образования в течение всей жизни; организация открытого образования; организация дистанционного обучения; формирование информационной образовательной среды как средства обучения и общения. В новых условиях профессиональная карьера любого педагога зависит от того, насколько он способен своевременно находить и получать, воспринимать и использовать новую информацию в учебном процессе. А для этого современный педагог должен развивать в себе умение самоуправлять образовательным процессом и самооценивать получаемую информацию. Важно отметить возможность непрерывного образования человека в течение всей жизни, в рамках которого педагог может при желании самостоятельно увеличивать недостающие профессиональные, общекультурные знания и другие, востребованные жизнью. В данном аспекте информационно-образовательная среда приобретает еще одно ранее не заявленное качество - она становится своего рода индикатором уровня сформированности отдельных элементов профессиональных возможностей педагога, и тем самым, став мотивом, актуализирует потребность в совершенствовании учителем своих профессиональных компетентностей, которые могут рассматриваться сегодня как определенный гарант профессионального успеха и профессиональной значимости личности педагога. Создание информационно-образовательной среды и ее успешное функционирование обеспечивает современному педагогу осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленной на его профессиональное и личностное развитие. Информационная компетентность - интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств. Опираясь на теорию организации содержания образования, в структуре компетентности субъекта можно выделить четыре компонента: Мотивационно-целевой характеризуется наличием интереса к работе с информационными и коммуникационными технологиями, мотивами их изучения, постановкой и осознанием целей информационной деятельности; Когнитивно-содержательный раскрывается как наличие совокупности знаний о методах и способах работы с информацией; способность применять их в своей профессиональной деятельности; Операционно-деятельностный включает в себя использование средств информационных технологий, понимание принципов работы с ними, возможности и ограничения технологических средств; Рефлексивный понимается как использование вновь полученных и имеющихся знаний для решения возникающих проблем и задач коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции. Оптимальным путем формирования информационной компетентности взрослых является создание соответствующей модели и встраивание ее в учебный процесс образовательных учреждений системы дополнительного образования. Цель обучения - основополагающий признак педагогической модели задаваемый социальным заказом общества. В качестве цели формирования информационной компетентности взрослого человека, согласно разработанной модели, выступает ее продукт - информационно - компетентная личность, готовая к жизнедеятельности и саморазвитию в информационном обществе, имеющая сформированный рациональный стиль информационной деятельности. Субъекты обучения - взрослые люди, проходящие переподготовку или повышение квалификации в учебных центрах системы дополнительного профессионального образования. На процесс формирования информационной компетентности существенное влияние оказывают внешние и внутренние мотивы изучения информационных технологий: внешние - материальные стимулы (рост конкурентоспособности на рынке труда региона, повышение зарплаты, повышение категории и т.д.), внутренние - мотивы личностной самореализации и профессионального роста. При построении целостной модели формирования информационной компетентности взрослых в контексте дополнительного образования целесообразно рассмотреть взаимосвязи содержательно-процессуального, рефлексивно-управленческого и результативного компонентов модели. Для формирования информационной компетентности взрослому человеку необходимы универсальные информационные знания и умение работать с информационно-коммуникационными технологиями, которые необходимы практически в любых видах деятельности: общие сведения об информационно-коммуникационных технологиях; технология обработки текстовых документов; технология работы в операционной системе; технология обработки графических объектов; технология обработки табличных данных; Internet - технологии. Нами сделаны также выводы о том, что процесс развития ИКТ-компетентности должен иметь многоуровневый характер, ступени развития необходимо связывать с процессом преобразования (трансформирования) педагогической деятельности, при этом высшая ступень должна быть направлена на консолидирующий характер действий команды педагогов-единомышленников образовательного учреждения, в котором происходит осуществление информатизации образовательного процесса. Литература: : Р.Н.Закиров, Р.Р.Устюжанина Аудитория 1.2 Исследователь 1.4 Преподаватель Вид носителя 5.2 Интернет-ресурс Предметная область 2.2 Профессиональное образование 2.2.75 Образование в области техники и технологий 2.2.77 Педагогическое образование Тип ресурса 3.53 Учебно-методические материалы Уровень образования 4.2 Общее 4.3 Профессиональное 4.4 Дополнительное
|
:
" -2006" 1 " -2007"
-2010
-2010 V - () 90- : : : . : : , : 2010 - - - - (16 - 17 2010 .) - (25 - 26 2010 .) - (2 - 3 2010 .) - (4 - 5 2010 .) " . " " . " 2007/2008 2008/2009 2009/2010 III - 2009 IV - IV - " " . Intel " " " Intel" |
|