function view_name($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu1` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `menu_test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function view_name_test2($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT name FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $name = $row["name"]; echo $name; } function colvo_test($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT sum FROM `test` WHERE id='$link' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $sum = $row["sum"]; return $sum; } function colvo_book($link) { require ("connect.php"); $query = "SELECT id FROM `info` WHERE parent_menu='$link'"; $result = mysql_query($query); $n=mysql_numrows($result); echo $n; } function img_resize($src, $dest, $width, $height, $rgb=0xFFFFFF, $quality=75) { if (!file_exists($src)) return false; $size = getimagesize($src); if ($size === false) return false; $format = strtolower(substr($size['mime'], strpos($size['mime'], '/')+1)); $icfunc = "imagecreatefrom" . $format; if (!function_exists($icfunc)) return false; $isrc = $icfunc($src); $idest = imagecreatetruecolor($width, $height); imagecopyresampled($idest, $isrc, 0, 0, 0, 0, ImageSX($idest), ImageSY($idest), ImageSX($isrc), ImageSY($isrc)); imagejpeg($idest, $dest, $quality); imagedestroy($isrc); imagedestroy($idest); return true; } function menu_obraz_res($id) { $query = "SELECT cleft, cright FROM `adv_catalogue` WHERE id='$id' limit 1"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; $cright = $row["cright"]; $query = "SELECT cleft FROM `adv_catalogue` WHERE cleft>'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> if (isset($_POST['auth_name'])) { $name=mysql_real_escape_string($_POST['auth_name']); $pass=mysql_real_escape_string($_POST['auth_pass']); $query = "SELECT name FROM user WHERE log='$name' AND pass='$pass'"; $res = mysql_query($query) or trigger_error(mysql_error().$query); if ($row = mysql_fetch_assoc($res)) { session_start(); $_SESSION['user_id'] = $row['id']; $_SESSION['ip'] = $_SERVER['REMOTE_ADDR']; $_SESSION['name'] = $row['name']; } header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI']."?link=$_POST[l]&type=$_POST[t]"); exit; } if (isset($_GET['action']) AND $_GET['action']=="logout") { session_start(); session_destroy(); header("Location: http://".$_SERVER['HTTP_HOST']."/"); exit; } if (isset($_REQUEST[session_name()])) session_start(); ?>
|
||||||||||||
: , 23 2024
|
Аудио-визуальные средства обучения в системе образования Республики Татарстан Народное образование. Педагогика Перемены в мировом сообществе, в жизни страны и республики характеризуются, прежде всего, переходом к информационной экономике - экономике, основанной на знаниях. Принципиальным отличием такого типа экономики является повсеместное использование глобальных информационных сетей, возможностей телекоммуникационного общения для создания и передачи знаний. В этой связи первостепенной становится задача информатизации всех сфер человеческой деятельности и, особенно, образования. Образование в данном случае, не утрачивая своей традиционной функции, передачи социального опыта подрастающему поколению, должно выполнять принципиально новую функцию, а именно создание высокоадаптивной постиндустриальной педагогики (педагогики информационного общества). В этой связи современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом - от активизации управления познавательной активности учащихся до сложной технологии образования. В одобренных в 2004 году Правительством РФ "Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации" отмечается, что на современном этапе модернизации российского образования значительную роль играет решение задач, сопровождающих реализацию приоритетных направлений развития образования. В качестве первой среди этих задач названа "Дальнейшая информатизация системы образования, создание условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста числа образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, повышения информационных компетенций работников образования, развития современных методов обучения на базе информационных технологий". Все вышеуказанное привело Министерство образования и науки Республики Татарстан к необходимости комплексного решения проблем информатизации системы образования, разработавшего проект Республиканской комплексной целевой программы "Информатизация образования в Республике Татарстан на 2007-2010 годы" (далее - Программа). Анализ развития процессов информатизации образовательных систем на всех уровнях (мировом, национальном, региональном) позволяет выстраивать логически связанную последовательность проблем, которая позволяет выстроить алгоритм создания информационного образования и определить на основе четко установленных основных целей и задач, а также комплекс программных мероприятий, необходимых для достаточно эффективной информатизации образовательной системы. Основной стратегической целью Программы информатизации образования является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества, рынка труда в качественном образовании путем внедрения и широкого использования инновационных инфокоммуникационных технологий в системе образования Республики Татарстан, создания единого информационного образовательного пространства в Республике Татарстан. Для достижения поставленной стратегической цели в Программу включены мероприятия по решению комплекса задач, сгруппированных по следующим основным направлениям В число основных задач, решение которых запланировано разработанной Программой, включены и вопросы применения и создания аудиовизуальных средств и интерактивного мультимедийного программного обеспечения (ПО). На сегодня Республика Татарстан входит в число регионов с высоким уровнем информатизации, занимая при этом по многим параметрам лидирующие позиции среди других субъектов федерации. Столь значительные результаты стали возможны благодаря своевременному решению вопросов, связанных с обеспечением образовательных учреждений компьютерной техникой, внедрением новых компьютерных технологий, подготовкой и переподготовкой педагогических кадров. В ежедневную практику входят использование видеоконференц связи. Республика в рамках программы "Электронное правительство" переходит на электронный документооборот. На протяжении последних пяти лет в республике огромное внимание уделяется проблеме повышения уровня оснащения учебных заведений компьютерной техникой. За данный период была осуществлена поставка компьютерной техники на общую сумму 185,1 млн. руб., в том числе финансирование из средств федерального и республиканского бюджетов составило соответственно 98 и 87,1 млн. руб. В результате показатель количества учащихся на один компьютер составил 22 человека. В тоже время в среднем по России данный показатель составляет 33 человека на один компьютер. Приобретены комплекты компьютерного и специального учебного оборудования в школы-интернаты для детей-инвалидов с ограниченными физическими возможностями и детей-инвалидов, обучающихся на дому. Библиотеки всех общеобразовательных средних и основных школ обеспечены комплектами компьютерного оборудования и компакт-дисков с материалами в помощь учебному процессу, что позволило осуществить переход обычной школьной библиотеки в статус "медиатеки". Во все средние общеобразовательные учреждения республики поставлено 3016 комплектов электронных учебных изданий. Министерством образования и науки РТ создан и успешно развивается республиканский образовательный портал. На портале размещено более 2500 электронных учебных и информационно-методических материалов для учащихся и педагогов республики, инновационные образовательные проекты, ссылки на Web-ресурсы сети Интернет. Не вызывает сомнений востребованность информационных ресурсов портала, о чем свидетельствует полученная министерством Национальная премия "Рунет-2006" за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет. Осуществляется закупка системного программного обеспечения и прикладных программных средств. В июне 2006 года прошла презентация локализованной на татарский язык операционной системы Windows XP. Все эти, безусловно, положительные изменения также вызывают и необходимость детального изучения вопросов подготовки педагогических кадров к работе с современными техническими средствами обучения. Анализ современного состояния теории и практики проектирования и использования аудиовизуальных средств показывает, что их планирование и производство обусловлено множеством нерешенных или недостаточно исследованных проблем, касающихся как технических, так и методологических сторон применения аудиовизуальных средств в образовании. Научные исследования и опыт эффективно работающих учителей показывает, что применение современных аудиовизуальных средств в обучении способствует совершенствованию образовательного процесса, повышению результативности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений и навыков учащихся и поэтому становится объективной необходимостью, обусловленной особенностями общественного развития. Аудиовизуальные средства обучения обладают большой информативностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений, обеспечивают большую наглядность обучения, содействуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия материала. Как теоретическая и прикладная проблема, обеспечение учебного процесса средствами обучения заключается не столько в организации их практического использования, сколько в глубоком теоретическом и методическом обосновании этого использования. Ситуация, при которой теоретическое исследование и практическое внедрение его результатов осуществлялись в некоторой степени разобщенно, привела к тому, что учебно-методические комплексы стали создаваться бессистемно, без достаточных концептуальных обоснований, научного доказательства их возможностей в реализации целей и содержания обучения, учета связи с внешними и внутренними факторами и компонентами образовательного процесса. Это в значительной мере снижало эффективность применения аудиовизуальных средств и вызывало их несоответствие сущности и уровням непрерывной профессиональной подготовки учителей, несовершенство учебной материальной базы. Решение этих вопросов требует осуществления научно-педагогических, организационно-экономических, производственно-технических преобразований в области создания рациональной системы и механизма финансирования дидактического планирования и проектирования; опытно-конструкторской разработки и производства средств обучения; нормативного оснащения ими учебных заведений средней и высшей школы и эффективного применения в учебном процессе; консолидации и координации усилий науки и производства, учебных заведений и органов управления образованием. Общий недостаток различных концептуальных подходов к решению проблемы дидактического обеспечения учебного процесса аудиовизуальными средствами обучения заключается в их рекомендательном характере (не разработаны технологии дидактического проектирования, его инструментарий, методы и др.). Поэтому нужна такая концепция, которая бы учитывала и комплексно объединяла различные аспекты исследования, обеспечивала возможность введения плановости, прогнозирования, обоснованности, технологичности, нормативности и стандартизации при проектировании, создании и применении комплексов аудиовизуальных средств обучения. В её основу должен быть положен комплексный подход к проектированию и использованию аудиовизуальных средств обучения как целостной дидактической системы, отвечающей современным тенденциям, целям, принципам, содержанию, формам, методам и технологиям профессионального обучения и воспитания. Современные аудиовизуальные средства обучения представляют собой сложные интеллектуальные устройства и включают в себя не только техническое, но и программное обеспечение. Анализ современных программных продуктов, предназначенных для установки на персональные компьютеры (а основой подавляющего большинства аудиовизуальных средств обучения и лабораторных установок является именно ПК) показывает, что более 90% системного и прикладного программного обеспечения (в том числе и педагогических программных средств) или разработаны для установки на платформе Windows, или являются продуктом самой корпорации Microsoft. Необходимо отметить, что, наряду с этими программными продуктами, поставляемыми в образовательные учреждения по специальным ценам благодаря наличию соответствующих правительственных соглашений о сотрудничестве с Microsoft Corporation, система образования должна предоставлять обучающимся возможность изучения и наиболее распространённых свободно распространяемых программ. В первую очередь давно назрела актуальность внедрения в практику образования использования программного обеспечения с открытым кодом. Несмотря на необходимость финансовых затрат на поддержку таких программных продуктов, суммарная стоимость владения операционной системой Linux с пакетом Linux-совместимых программ, по оценкам экспертов, может оказаться ниже в разы по сравнению с ныне практикуемой системой централизованной закупки Windows и пакета офисных программ от Microsoft. Широкое внедрение программного обеспечения (ПО) с открытым кодом может иметь и более широкие последствия. Для нужд образования республики на основе такого ПО могут создаваться специализированные педагогические программные средства, в работе над которыми будут задействованы отечественные фирмы-разработчики. У республики появится возможность использования собственного интеллектуального потенциала, организации контроля за качеством продукции, влияния на процесс разработки ПО с учетом нужд и требований отечественной системы образования. В нынешней же ситуации республика вынуждена немалые средства направлять зарубежным корпорациям, получая взамен неадаптированные программные продукты. Обеспечение образовательных учреждений мультимедийными электронными учебными изданиями не систематизировано и не находится под методическим контролем, отсутствует система сертификации учебных программных продуктов. Кроме того, не обеспечивается востребованность таких ресурсов в нашей республике на двух государственных языках, равно как и практически не создана методическая система регенерации таких ресурсов. Решение данной проблемы видится в формировании собственного республиканского кластера, объединяющего систему подготовки специалистов в области разработки и анализа педагогических программных средств, отечественных фирм-разработчиков ПО, государственные службы сертификации и коммерческие аудиторские организации в области программного обеспечения. В частности, вопрос подготовки специалистов может быть решен созданием Информационно-педагогического колледжа, педагогический состав которого включал бы наряду с высокопрофессиональными программистами и методистами по предметам также и специалистов в области общей и возрастной психологии, физиологии, медицины, экономики и финансов. Информационно-педагогический колледж сможет также вести целенаправленную подготовку и других специалистов по новым направлениям для нужд образования: системных администраторов, системных аналитиков, консультантов, специалистов по информационной безопасности и др. Одним из важнейших направлений деятельности Информационно-педагогического колледжа могут стать и научные исследования в области разработки структурных компонентов системы проектирования и применения комплексов: Такая широта спектра охватываемых проблем и объем связанных с ним работ не позволят достичь желаемых результатов без поддержки со стороны сети Информационных компьютерных центров (ИКЦ). Каждый районный ИКЦ станет одновременно и заказчиком, и потребителем такого рода услуг, на их плечи ляжет организация работы на местах, координация усилий разработчиков программного обеспечения и инновационных технологий использования аудиовизуальных средств. Развитие теории и практики проектирования учебной материальной базы, создание и применение современных аудиовизуальных средств обучения для повышения качества образования позволит добиться высокой квалификации специалистов. Учебная материальная база призвана обеспечить адекватную реализацию всех этапов непрерывной и многоуровневой профессиональной подготовки с учётом складывающихся социально-экономических условий и потребностей общества, ориентацией на национальную и региональную специфику. Она должна соответствовать республиканскому образовательному стандарту, способствовать реализации принципов гуманизации, демократизации, интеграции и дифференциации. : Р.Ф. Шайхелисламов Аудитория 1.2 Исследователь 1.4 Преподаватель Вид носителя 5.2 Интернет-ресурс Предметная область 2.2 Профессиональное образование 2.2.77 Педагогическое образование 2.2.77.1 Народное образование. Педагогика Тип ресурса 3.53 Учебно-методические материалы Уровень образования 4.2 Общее 4.3 Профессиональное 4.4 Дополнительное
|
:
" -2006" 1 " -2007"
-2010
-2010 V - () 90- : : : . : : , : 2010 - - - - (16 - 17 2010 .) - (25 - 26 2010 .) - (2 - 3 2010 .) - (4 - 5 2010 .) " . " " . " 2007/2008 2008/2009 2009/2010 III - 2009 IV - IV - " " . Intel " " " Intel" |
|